«Целеустремленный и перспективный»

Человек и его дело

%d1%81%d0%ba%d0%b0%d0%b1%d0%b8%d0%bd%d0%be%d0%b2«Целеустремленный и перспективный»
Профессия учителя — почетная профессия в цивилизованных странах, потому что педагог собственными усилиями лепит человеческую натуру, проявляет особенности характера и личности ребенка. Учитель должен обладать способностями, задавать направление жизненного пути ребенка, развивать хорошие стороны детской души и общими усилиями выявлять плохие.
Быть педагогом в наше время достаточно сложно, и очень немногие хотят посвятить себя педагогической деятельности. Но хочется верить, что те, кто ее выбрал, останутся верны профессии.
Алексей Александрович Скабинов, молодой специалист, проработавший год в Михеевской средней школе учителем физической культуры и истории, рассказал читателям «СВ», почему он выбрал путь педагога.
— Когда вы решили посвятить свою жизнь образованию, и по какой причине?
— В классе 11 я решил, что буду учителем, причем учителем истории, хотя мне всегда говорили: «Мальчик растет техником». Мне всегда были ближе точные науки: физика, математика.

%d1%81%d0%ba%d0%b0%d0%b1%d0%b8%d0%bd%d0%be%d0%b2-2
Буду честен, если скажу, что шел в педвуз, в первую очередь, чтобы получить высшее образование. Я родом из небольшой деревни Софиевка Оршанского района, и, как говорила моя бабушка: «Если вернусь в свой колхоз, точно буду не последним человеком в нем». Но будучи на педагогической практике на четвертом курсе университета, я понял, что мне нравится работать с детьми и возможно педагогика — моё призвание.
— Вспомните ваш первый урок в школе.
— Это был урок в 8 классе. Точно помню, что волновался, ведь сегодня нужно по максимуму заинтересовать ребенка, увлечь его. Надеюсь, у меня это вышло. А если урок прошел так, как ты хотел, испытываешь блаженство. Отдельное спасибо хочется сказать замечательному коллективу школы, который никогда не отказал в помощи молодому специалисту.
— А как учитель истории стал физруком?



— Начну с того, что очень люблю спорт. Будучи студентом, окончил курсы по физической культуре, посчитал, что лишняя профессия мне не помешает. Так и вышло, Михеевской школе был нужен учитель физкультуры. В итоге объединил любимое дело с работой.
— Тогда встречный вопрос. Какой предмет ближе: история или физкультура?
— Четкого разграничения нет. В физкультуре есть соревновательный момент, а на уроках истории лучше наладить контакт с учеником.
— Какие качества вы цените в своих учениках?
— Наверное, то, что и у взрослых людей — достойные поступки. Приятно, когда дети поддерживают друг друга.
— На сколько процентов успех ученика зависит от учителя?
— У меня в школе был учитель физики и математики, на уроке с ним можно было окунуться в предмет с головой. Помимо этого, каждый урок с ним давал что-то полезное и интересное. Вспоминая это, мне есть к чему стремиться, над чем работать.
Ребенок сегодня проводит в школе много времени, и мы наравне с родителями включаемся в учебный процесс, поэтому своим примером должны учить их, ведь в школьном возрасте закладывается тот базис, благодаря которому формируется характер ребенка.
Пообщавшись с Алексеем Александровичем, я твердо убедилась, что на молодых педагогов можно положиться.
«Целеустремленный, перспективный учитель, который прислушивается к мнению коллег, имеет свою точку зрения и пытается ее отстоять. А самое главное, дети к нему тянутся», — именно так охарактеризовал Владимир Михайлович Кривицкий, директор Михеевской средней школы, молодого педагога.
Текст и фото
Татьяны БРИЧИКОВОЙ



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *