ОГАИ Дрибинского РОВД информирует: 28 октября — Единый день безопасности дорожного движения

ГАИ информирует

%d0%b5%d0%b4%d0%b8%d0%bd%d1%8b%d0%b9-%d0%b4%d0%b5%d0%bd%d1%8c-2928 октября на всей территории Республики Беларусь Госавтоинспекция проведет Единый день безопасности дорожного движения под девизом:

«Постой, пешеход, не спеши под колеса!»,

направленный на профилактику ДТП по вине и с участием пешеходов, в том числе на пешеходных переходах.

 

В Могилевской области с участием пешеходов за 9 месяцев текущего года зарегистрировано 99 дорожно-транспортных происшествия, 12 человек погибли и 92 получили различные травмы. В 43 ДТП виноваты сами пешие участники. 

Пешеходы  зачастую игнорируют элементарные меры безопасности, излишне самоуверенны и считают себя полноправными хозяевами улиц и дорог, которых водитель всегда должен увидеть и объехать. Они переходят улицы в неустановленных местах, внезапно выходят на проезжую часть из-за припаркованных автомобилей, да и на запрещающий сигнал светофора перебежать улицу удосуживаются. Обычно сами пешеходы объясняют эти нарушения дефицитом времени, который оборачивается для некоторых из них времяпрепровождением в больничных покоях, а для отдельных — трагедией. 

23 октября в 18 часов 20 минут в Горецком районе 60-летний житель Горок, управляя автомобилем «Ситроен», двигаясь по автодороге «Подъезд к деревне Каменка», совершил наезд на пешехода, 17-летнюю жительницу деревни Каменка, двигавшуюся во встречном направлении по правой обочине и внезапно вышедшую на проезжую часть дороги. В результате ДТП пешеход с закрытым переломом голени и ушибами доставлена в больницу. 

Выполняя требования ПДД, пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным или велосипедным дорожкам, а при их отсутствии по обочинам. Однако не следует идти по самому краю тротуара, прилегающего к проезжей части дороги. Оступившись, можно неожиданно оказаться на проезжей части. Задеть пешехода могут и транспортные средства, особенно с прицепом, движущиеся рядом с тротуаром. В местах, где отсутствуют вышеуказанные элементы дороги, пешеходы могут двигаться по проезжей части навстречу потоку транспортных средств, чтобы видеть приближающийся автомобиль и своевременно уступить ему дорогу. В таких случаях пешеход должен идти как можно ближе к краю проезжей части, чтобы занимать минимальное пространство и не препятствовать движению транспортных средств. 

Пересекать проезжую часть дороги пешеходы должны по пешеходным переходам. В случае их отсутствия на перекрестках необходимо двигаться по линии тротуаров и обочин, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен. При отсутствии в пределах видимости обозначенных пешеходных переходов и перекрестков пешеход должен перейти проезжую часть дороги на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны и по кратчайшей траектории. Нельзя принимать решение о пересечении проезжей части на закруглениях дороги с малым радиусом и пересекать ее в местах с ограниченной обзорностью из-за транспортных средств или иных препятствий. 

Перед тем как выйти на проезжую часть пешеход должен убедиться в отсутствии приближающегося транспорта. Переходя дорогу, пешеход не должен замедлять движение или останавливаться на ней, поскольку это повышает опасность наезда. 

Особенно опасно пересекать дорогу в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, поскольку пешеход видит автомобиль с включенными фарами, а водитель может не заметить пешехода. Чтобы улучшить видимость человека на дороге пешеходу необходимо обозначить себя световозвращающими элементами. 

Силы пешехода несравнимы с мощностью автомобиля и их встреча, к сожалению, заканчивается для пешехода серьезными травмами, а зачастую и гибелью. Именно поэтому пешеходу необходимо проявлять предельную осторожность и неукоснительно соблюдать все требования правил. 

Не являются исключением и случаи, когда людей сбивают на пешеходных переходах. 29 аварий в Могилевской области произошли по причине нарушения водителями правил проезда пешеходных переходов.

Водители, помните, что увидев переход, пешеход зачастую считает свое преимущество безусловным и рассчитывает, что водитель его обязательно пропустит. Более того – некоторые пешеходы умышленно переходят проезжую часть медленно, демонстрируя водителям свое преимущество. Несмотря на то, что такое поведение пешеходом недопустимо, водитель обязан придерживаться буквы закона, т.е. остановиться перед переходом и дать пешеходам пройти. 

Еще раз обратите внимание, уступить дорогу пешеходу на пешеходном переходе – это обязанность водителя, обязанность пешехода – обеспечить для себя безопасность. На дороге, как и в повседневной жизни, необходимо проявлять взаимное уважение и быть культурными в отношении друг друга. От простых правил вежливости зависит многое, в том числе и дорожная безопасность. 

За нарушения ПДД водителями и пешеходами предусмотрена административная ответственность. Нарушая правила проезда пешеходного перехода, водителю грозит штраф в размере от 1 до 5 базовых величин. За данное нарушение правил предусмотрена повторность в течение года. 

За нарушение Правил пешеход или иной участник дорожного движения привлекается к административной ответственности в виде штрафа, который составляет от 1 до 3 базовых величин. Те же действия, совершенные нетрезвым пешеходом, влекут наложение штрафа в размере до 5 базовых величин.

Госавтоинспекция Дрибинского района



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *