14 ноября — Международный день логопеда
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ЛОГОПЕДА
14 ноября мир празднует Международный день логопеда – профессиональный праздник представителей одной из наиболее важных социальных профессий. Логопед занимается с детьми с особыми проблемами – нарушениями устной и письменной речи.
Эти специалисты работают в детских садах, школах, в поликлиниках, открывают свои собственные кабинеты, но объединяет их одна общая черта – все без исключения логопеды стремятся помочь детям с нарушениями речи. Ведь как бы там ни было, их работа сродни работе физиотерапевтов
Рекомендации родителям по профилактике нарушений речи
Речевое воспитание ребенка должно начинаться рано и впервые годы жизни совершаться на родном языке. Усвоение двух языковых систем на раннем этапе развития речи является для ребенка трудной задачей. Если малыш слышит, кроме родного языка, еще другой язык, то его речь может развиваться медленнее, а в некоторых случаях появляются многочисленные повторы, переходящие иногда в запинки судорожного характера. В этом плане в семье должны быть установлены взаимопонимание и единый подход, которые позволят ребенку в последующем овладеть в совершенстве двумя и более языковыми системами.
В семье обязаны знать требования, которые нужно предъявлять к речи ребенка. Эти требования не должны быть ни занижены, ни завышены. Формировать речевые умения нужно соответственно возрастной норме. Не следует в начальный период развития речи перегружать ребенка усвоением трудных для произношения и малопонятных слов, заучиванием стихов и песен, не соответствующих возрасту. При общении с ребенком, который уже научился говорить, следует задавать ему простые вопросы и терпеливо ждать ответ, уметь выслушать малыша и правильно ему ответить. В тех случаях, когда окружающие взрослые имеют неправильное произношение либо, забавляясь, копируют речь ребенка, процесс овладения правильным звукопроизношени
– характерологичес
инфантильность, импульсивность, эмоциональная холодность);
– неполная семья;
– конфликтные взаимоотношения в семье, изменение в структуре семьи (смерть, болезнь близких родственников, развод);
– неадекватный тип воспитания;
– резкая смена жизненного стереотипа, типа воспитания.
В процессе воспитания детей, имеющих нарушения речи, родителям и педагогам необходимо постоянно осмысливать свое поведение и свои позиции. Взаимопонимание, поощрение, взаимное уважение, соблюдение порядка, взаимодействие, как между членами семьи, так и между педагогами и родителями играют серьезную роль в профилактике психогенных реактивных проявлений у детей с нарушениями речи.
Оксана Черненко, учитель-дефектол