«Принять ребенка таким, какой он есть…» В Дрибинском Центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации детей окружают заботой и вниманием

Общество

%d0%b1%d0%b5%d0%b7-%d0%b8%d0%bc%d0%b5%d0%bd%d0%b8-1Как понять, с чем сталкиваются родители, детям которых врачи ставят страшный диагноз — ДЦП или аутизм? Что они переживают, и кто помогает им справляться с горем? Кто готов дать совет взрослым, оказавшимся в непростой жизненной ситуации, и кто поможет необычному ребенку научиться жить полноценно в нашем сложном мире? Ответ один — учителя со специальным образованием: психологи, учителя-дефектологи, логопеды, социальные педагоги. Такие специалисты и работают в Дрибинском Центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, который возглавляет директор Лариса Николаевна Прудникова. Это учреждение специального образования, которое оказывает помощь детям с особенностями психофизического развития. Островок радости, тепла и добрых дел.
— Главное качество для педагога — принять ребенка таким, каким они есть — говорит Лариса Николаевна. — Мы всех окружаем заботой и вниманием. В этом году в Центре обучаются и получают помощь 68 ребят. Для детей с тяжелыми множественными нарушениями в развитии, которые не могут обучаться в школах, открыт специальный класс. В нем занимается 4 ребенка-инвалида с района.
Также в центре внимания — обучение детей до трех лет, где дети на занятиях приобретают разнообразный сенсорный опыт, учатся игре, предметно-практической деятельности. Также оказываем коррекционно-педагогическую помощь детям, у которых есть легкие речевые нарушения. И, конечно, помогаем своим коллегам, которые работают в классах (группах) интегрированного обучения и воспитания, пунктах коррекционно-педагогической помощи.
— Как проходит день у ребят, занимающихся в спецклассе Центра?
— День наших детей ни чем не отличается. Начинается как у всех детей с занятий в классе. Уроки проводит учитель спецкласса Татьяна Васильевна Григорьева, а помогает ей помощник воспитателя Светлана Васильевна Шевкунова.
В течение дня с ребятами общается педагог-психолог Светлана Михайловна Сивакова. Ее занятия направлены на развитие эмоционально-волевой сферы у детей, где она учит ребят адекватно выражать свои эмоции и понимать эмоциональное состояние другого человека.
%d0%b1%d0%b5%d0%b7-%d0%b8%d0%bc%d0%b5%d0%bd%d0%b8-1Занятия социального педагога Галины Владимировны Фальковой помогают детям в осваивание навыков, которые пригодятся им в быту — приготовление пищи, стирка и др.
Также ребята посещают кружки Центра внешкольной работы, где учатся изготавливать поделки, рисовать.
Мы радуемся малейшим достижениям своих учеников, хотя кому-то они, на первый взгляд, могут показаться примитивными. Для ребенка с тяжелыми множественными нарушениями в развитии успех — самостоятельно взять ложку и покушать. Важно, чтобы в дальнейшем ребята сами, насколько это возможно, могли себя обслуживать.
— А у остальных ребят?
— С детьми ранней комплексной помощи, то есть с рождения до 3-х лет, таких у нас 12, занимается учитель-дефектолог Христина Александровна Бобкова. Занятия проходят совместно с родителями, то есть учитель показывает, какие упражнения нужно проводить с малышами, как правильно их обучать, в какой форме и т.д. Закрепить навыки, полученные на занятии можно дома с мамой, в кругу семьи.
Самая многочисленная группа — 51 человек, это дети, которым оказывается коррекционно-педагогической помощи по устранению нарушений звукопроизношению, коррекции письма. Занятия с ребятами проводят учителя-дефектологи Валентина Викторовна Ильянова и Виктория Николаевна Куклина.
— Что Вы можете сказать о своих коллегах?
— Средний возраст коллектива — 35 лет. Все работники Центра – профессионалы своего дела. Они понимают, что их воспитанники нуждаются в заботе и любви. Своих коллег я сравнила бы с наседками — проявляют к детям максимум заботы и внимания. Добрые, отзывчивые, терпеливые. Стараются увидеть в каждом личность, по мере возможности развить ее.
— Спасибо за беседу. Успехов в вашей нелегкой и такой нужной обществу работе.
%d0%b1%d0%b5%d0%b7-%d0%b8%d0%bc%d0%b5%d0%bd%d0%b8-1Текст и фото Максима ТЕТЕРИНА
На снимках: занятие проводит учитель-дефектолог Христина Бобкова; на кухне дети учатся готовить на кухне; педагогический коллектив ЦКРОиР.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *