Автомагазины Дрибинского райпо обслуживают 75 малонаселенных пунктов района

Калейдоскоп Общество Экономика

В Дрибинском районе, как и в каждом регионе Беларуси, есть сельские малонаселенные пункты, в которых на местах нет магазинов. Но это не значит, что жители таких деревень должны за продуктами добираться до райцентра или ближайшего агрогородка. Продуктовые запасы сельских жителей пополняют автомагазины райпо. 75 малонаселенных пунктов Дрибинщины исправно обслуживает районное потребительское общество, об этом рассказал Игорь Владимирович Сорока, председатель правления Дрибинского райпо:

— Малонаселенные пункты, не имеющие стационарной сети, обслуживаем посредством современных автомагазинов, которых у нас 3. Недавно приобрели новый автомагазин, и в начале декабря он выехал по маршруту. Фургон автомагазина «Купава» оснащен новейшим оборудованием — в нем соблюдены все последние достижения отечественного автопрома — это позволяет обслуживать покупателей на надлежащим уровне. В современных автомагазинах имеется низкотемпературное холодильное оборудование, которое работает от двигателя автомобиля, когда он находится в движении. Есть низкотемпературная витрина, теперь даже в жаркий сезон можем завозить людям товары, требующие определенного температурного режима. Это касается молочных и мясных продуктов, свежемороженой рыбы, колбасных изделий и др. Создано все необходимое для сохранности товаров во время перевозки, новое оснащение автомагазина позволяет расширить ассортиментный перечень товаров. Здесь же созданы все условия для соблюдения работником автомагазина действующих санитарных норм и требований.

Автомобиль взят в лизинг, и обойдется нам в 95 тысяч рублей. Выбирая саму автомашину, мы выбрали марку «ГАЗ», учитывая все ее эксплуатационные возможности и проходимость по нашим дорогам. Ведь только 30 процентов дорог, по которым проходят наши маршруты, имеют асфальтное покрытие.

Сбоев доставки товаров нет. В любую погоду и в любое время года всегда доставляем людям продукты. Бывали, конечно, неблагоприятные погодные условия, тогда впереди автолавки шел трактор и расчищал дорогу к населенным пунктам. В таких случаях наше ДРСУ всегда подставляет нам свое плечо. У нас есть определенная договоренность с этой организацией, которая проинформирована о графиках поставки товаров во все населенные пункты района, и при плохих погодных условиях дорожники заранее расчищают подъездные пути к деревням.
Если говорить о рентабельности автомагазинов, то они приносят прибыль, хоть и незначительную. Товарооборот от автомагазина в летний период доходил до 26 тысяч рублей в месяц, что сопоставимо с оборотом 3-4-х сельских магазинов, но при меньших затратах.

Новый автомагазин доверили продавцу Татьяне Дмитриевне Долговой — человеку деятельному, энергичному, ответственному.

Татьяна Дмитриевна на протяжении шести лет по одному и тому же маршруту доставляет готовую продукцию потребителям. Вместе с мужем Николаем Викторовичем, который работает водителем, они обслуживают 27 деревень. В малонаселенных пунктах в большинстве своем проживают люди преклонного возраста. Продавец и водитель знают этих людей в лицо, а также кто и где живет.

— Работаем, строго придерживаясь графика, — отмечает в беседе продавец автомагазина Т. Д.Долгова.— За время своей работы изучила всех жителей своего маршрута и покупательскую способность этого населения. Я уже знаю, кому что предложить, посоветовать. В основном в таких деревнях проживают люди пожилого возраста, а к ним нужен особый подход, уважение, необходимо проявлять терпение и внимательность. Многим пенсионерам Николай Викторович помогает занести покупки в дом. Есть деревни протяженностью по 2 километра, в которых проживают по 6-7 человек. По таким деревням делаем по несколько остановок. Мы выполняем все заказы сельчан. Кроме продовольственных товаров возим мыло, порошок, чистящее средства, а на крупногабаритные товары — шифер, цемент, рубероид, а также стеклотару и прочее. Мы принимаем заявку, которую передаем в райпо, и отдельная машина позже развозит заказы. Каждый день обновляем товар, на распределительных складах райпо набираем необходимый ассортимент, который представляем к реализации. Также загружаемся в кондитерском цехе, берем «пышки», печенье свеженькое, которое готовят наши кондитеры — эти продукты пользуются спросом у сельчан.
— Татьяна Дмитриевна, скажите, для покупателей автомагазина предоставляются ли товары по акциям, скидкам? В этом плане сельские жители не обделены?
— Товар по акции и по скидкам всегда имеется в наличии автолавки. Вот сегодня у нас по акции загружена мука, сода, крупа. Товар по скидкам, в первую очередь, загружают автолавки.
— В чем преимущество нового автомагазина?
— Реализуем более широкий ассортимент товара. Появилось новое холодильное оборудование, это радует, не надо бояться за молочную продукцию в жаркий период. Здесь более выгодное расположение товара, который удобно стало доставать. Это касается и хлеба, и другого штучного товара.
— Сейчас зима. Какой товар на вашем маршруте «ходовой»?
— Зимой остается мало жителей, в основном берут хлебобулочные изделия, молочные, кто-то фрукты заказывает. Осенью был спрос на капусту — обеспечили всех. А в весенне-летний период приезжают дачники, дети, поэтому расходится много различных товаров. Большинство жителей малых населенных пунктов — наши постоянные покупатели, они нас постоянно ждут, потому что знают, что любой их заказ будет выполнен. Для этого мы и работаем.

Несмотря на конкуренцию, районное потребительское общество с уверенностью шагает вперед, обеспечивая сельских жителей всем необходимым, при этом расширяя перечень оказываемых услуг.
P.S. Мнение жителей по поводу выхода на маршрут нового автомагазина, «районка» узнает чуть позже.
Людмила СВИРИДЕНКО.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *