Темы

Месячник безопасного труда на автотранспорте

Месячник безопасного труда на автотранспорте

Среди приоритетных направлений государственной политики Республики Беларусь особое место занимают вопросы обеспечения безопасных условий труда и охраны здоровья трудоспособного населения.

Как известно транспорт является важнейшей составной частью производственной инфраструктуры. Экономическое развитие страны сопровождается увеличением парка транспортных средств и ростом численности работающих во всех подразделениях транспортного комплекса. Однако отмечено, что автотранспорт, несмотря на все принимаемые меры, продолжает оставаться в числе наиболее травмоопасной отраслью производства по условиям труда, наряду со строительством, сельским хозяйством.

В Могилевской области 17,1% несчастных случаев на производстве с тяжелыми последствиями произошли в результате дорожно-транспортных происшествий.

По результатам анализа производственного травматизма с тяжелыми последствиями также установлено, что одними наиболее травмоопасными профессиями в 2015 году были: водитель автомобиля (5 пострадавших) и тракторист-машинист сельскохозяйственного производства (5 пострадавших).

Постоянно увеличивающийся парк автотранспортных средств, тракторов и других движущих механизмов обусловливает рост численности работающих в данной отрасли. Работники транспортной инфраструктуры в настоящее время составляют значительную часть работающего населения любого населенного пункта.

Водитель — самая ответственная профессия на транспорте, которая относится к категории профессий, связанных с повышенной опасностью. От квалификации водителя, знания им оборудования, от состояния его здоровья, психоэмоционального статуса, от отношения к своим обязанностям зависит безопасность пассажиров и самого дорожного движения, сохранность подвижного состава.

Воздействие неблагоприятных факторов рабочей среды на водителей накладывает особые требования к их состоянию здоровья, и значительно усиливается в условиях напряженного движения на загруженных городских и транспортных автомагистралях и усугубляется большой ответственностью за безопасность пассажиров и других участников движения в условиях крайнего дефицита времени.

В то же время звеном, в значительной степени лимитирующим безопасность движения, был и остается водитель, надежность которого в системе «водитель – автомобиль — среда движения» в основном зависит от ряда медико-биологических и психологических факторов. Ключевыми из этих факторов остаются уровни работоспособности, профессиональной подготовленности и характер мотивов осуществления профессиональной (водительской) деятельности, соблюдение правил дорожного движения, выполнение требований охраны труда при выполнении своей основной работы.

Профилактика дорожно-транспортного травматизма должна включать следующие мероприятия: повышение качества предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспорта автотранспортных предприятиях и в медицинских учреждениях; совершенствование деятельности организаций по самостоятельному освидетельствованию водителей автотранспорта; особый контроль за проведением технического обслуживания, ремонта и выпуска на линию транспортного средства.

Так, в соответствии с Межотраслевыми общими правилами по охране труда, утвержденными постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 03.06.2003 № 70, проведение предрейсовых и иных медицинских обследований водителей автотранспорта юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области автомобильного транспорта, на которую требуется специальное разрешение (лицензия), организуется в соответствии с Инструкцией о порядке проведения предрейсовых и иных медицинских обследований водителей механических транспортных средств (за исключением колесных тракторов), утвержденной постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 03.12.2002 № 84.

Контроль состояния водителей автотранспорта на предмет нахождения в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, осуществляемый юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области автотранспорта, на которую не требуется специального разрешения (лицензии), организуется в соответствии с Инструкцией о порядке проведения контроля состояния водителей механических транспортных средств, самоходных машин на предмет нахождения в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, утвержденнойПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОТ 09.07.201325/28.

Для обеспечения безопасной перевозки пассажиров и грузов руководитель организации создает службу безопасности движения (назначает лицо, ответственное за исправное состояние и безопасную эксплуатацию автотранспорта).

Техническое состояние выпускаемого на линию автотранспорта должно соответствовать требованиямПравил дорожного движения, иных нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов, а также эксплуатационным документам организаций – изготовителей транспортных средств.

Проверку прибывающего с линии и выпускаемого на линию автотранспорта осуществляют водитель и лицо, ответственное за исправное состояние и безопасную эксплуатацию автотранспорта. Перед выпуском на линию проверяется укомплектованность и техническое состояние автотранспорта, по прибытии с линии – комплектность автотранспорта, наличие неисправностей, поломок и повреждений, устанавливается потребность в техническом обслуживании или ремонте.

При обнаружении неисправностей во время нахождения автотранспорта на линии и отсутствии приспособлений и инструмента проводить ремонт запрещается.

Для поддержания автотранспорта в исправном состоянии организуется техническое обслуживание и ремонт в соответствии с требованиями технического кодекса установившейся практики “Техническое обслуживание и ремонт автомобильных транспортных средств. Нормы и правила проведения” ТКП 248-2010 (02190), утвержденного постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 13 мая 2010 г. N 36, иных технических нормативных правовых актов.

При техническом обслуживании и ремонте автотранспорта должны выполняться требования государственного стандарта Республики Беларусь СТБ 960-2011 “Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств. Общие требования безопасности”, утвержденного постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 28 марта 2011 г. N 14 “Об утверждении, введении в действие, изменении и отмене технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации”, Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном и городском электрическом транспорте, утвержденных постановлением МИНИСТЕРСТВАТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОТ 04.12.2008 №180/128 эксплуатационных и ремонтных документов организаций-изготовителей, технологических документов.

Важным разделом профилактической работы является улучшение качества подготовки водителей всех категорий, обучение вождению в наиболее сложных ситуациях, выработка умения в условиях дефицита   времени избежать аварии и ликвидировать травмоопасную ситуацию, воспитание у водителей чувства высокой личной ответственности за соблюдение безопасности на дорогах.

Таким образом, профилактика производственного травматизма — многоплановая работа всей организации. Только успешное взаимодействие всех служб организаций, первичных профсоюзных организаций во всех аспектах профилактики травматизма будет способствовать эффективному снижению травм и их последствий.

В целях проведения профилактической работы по предотвращению травматизма работников на транспорте с 01 февраля по 29 февраля 2016 года проводится месячник безопасного труда в организациях Дрибинского района.

В ходе проведения месячника организации различных форм собственности будут посещаться районной мобильной группой с целью оказания практической и методической помощи по вопросам охраны труда на автотранспорте.

В случаях выявления нарушений требований правил и норм охраны труда, создающих угрозу жизни и здоровью персонала т.е. выпуск на линию неисправного транспортного средства, не прошедшего техосмотр, допуск к управлению транспортного средства без прохождения медосмотра, отсутствие специальной одежды и средств индивидуальной защиты, отсутствие защитных (предохранительных) ограждений, эксплуатации неисправных, не соответствующих требованиям безопасности (либо технически неисправных) машин, механизмов, оборудования, оснастки, инструмента будет запрещена (приостановлена) работа и дальнейшая эксплуатация оборудования до устранения выявленных нарушений.
  

Главный государственный инспектор труда Горецкого межрайонного отдела Могилевского областного управления Департамента государственной инспекции труда И.В. Лобан

Последние новости

Общество

“Благодатная жизнь” балтийцев — призрачный миф

19 апреля 2024
Общество

Туристический маршрут по Дрибинскому району был представлен на международной выставке «ОТДЫХ-2024»

19 апреля 2024
Благоустройство

В Дрибинском районе завершается ремонт мостов

19 апреля 2024
Общество

КГК. На контроле – объекты незавершенного строительства

19 апреля 2024
Благоустройство

Сложный участок на тротуарной дорожке

19 апреля 2024
Официально

Итоги социально-экономического развития за первый квартал 2024 года обсудили на заседании Дрибинского райисполкома

19 апреля 2024
Официально

23 апреля 2024 г. состоится прямая телефонная линия по вопросам государственной поддержки лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

19 апреля 2024
Общество

Поступление-2024: где найти информацию о новых специальностях и сколько длятся отработки

19 апреля 2024
Общество

Мария Кузьминична Аксенкова, жительница деревни Белая: Война оставляет шрамы на всю жизнь, наносит неизлечимые раны

19 апреля 2024
Общество

Переносы рабочих дней на 2024 год: как будем отдыхать и отрабатывать в мае

19 апреля 2024

Рекомендуем

Общество

С 18 по 20 апреля пройдет Международная весенняя ярмарка туристических услуг «ОТДЫХ – 2024»

15 апреля 2024
Общество

«Моя малая и такая большая родина». Живописный уголок на карте района — Трилесино

8 апреля 2024
Президент

Лукашенко – руководителям областей: не будет результата в этом году – ждите жесточайших репрессий

17 апреля 2024
Калейдоскоп

Пора сажать лук и чеснок. Лучшие сорта и благоприятные дни по лунному календарю в апреле 2024 года

16 апреля 2024
Общество

«Я люблю Темный Лес»

10 апреля 2024
2024 - Год качества

Дрибинщина приняла участие в акции «Вместе для зеленой Беларуси!»

8 апреля 2024
Официально

С какими вопросами обратились к руководству района жители Покутья?

17 апреля 2024
80 лет освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков

Герои Великой отечественной войны, в честь которых названы улицы в Дрибинском районе: Владимир Маркович Пасиков

15 апреля 2024