Месячник безопасного труда на автотранспорте

Официально

Среди приоритетных направлений государственной политики Республики Беларусь особое место занимают вопросы обеспечения безопасных условий труда и охраны здоровья трудоспособного населения.

Как известно транспорт является важнейшей составной частью производственной инфраструктуры. Экономическое развитие страны сопровождается увеличением парка транспортных средств и ростом численности работающих во всех подразделениях транспортного комплекса. Однако отмечено, что автотранспорт, несмотря на все принимаемые меры, продолжает оставаться в числе наиболее травмоопасной отраслью производства по условиям труда, наряду со строительством, сельским хозяйством.

В Могилевской области 17,1% несчастных случаев на производстве с тяжелыми последствиями произошли в результате дорожно-транспортных происшествий.

По результатам анализа производственного травматизма с тяжелыми последствиями также установлено, что одними наиболее травмоопасными профессиями в 2015 году были: водитель автомобиля (5 пострадавших) и тракторист-машинист сельскохозяйственного производства (5 пострадавших).

Постоянно увеличивающийся парк автотранспортных средств, тракторов и других движущих механизмов обусловливает рост численности работающих в данной отрасли. Работники транспортной инфраструктуры в настоящее время составляют значительную часть работающего населения любого населенного пункта.

Водитель — самая ответственная профессия на транспорте, которая относится к категории профессий, связанных с повышенной опасностью. От квалификации водителя, знания им оборудования, от состояния его здоровья, психоэмоционального статуса, от отношения к своим обязанностям зависит безопасность пассажиров и самого дорожного движения, сохранность подвижного состава.

Воздействие неблагоприятных факторов рабочей среды на водителей накладывает особые требования к их состоянию здоровья, и значительно усиливается в условиях напряженного движения на загруженных городских и транспортных автомагистралях и усугубляется большой ответственностью за безопасность пассажиров и других участников движения в условиях крайнего дефицита времени.

В то же время звеном, в значительной степени лимитирующим безопасность движения, был и остается водитель, надежность которого в системе «водитель — автомобиль — среда движения» в основном зависит от ряда медико-биологических и психологических факторов. Ключевыми из этих факторов остаются уровни работоспособности, профессиональной подготовленности и характер мотивов осуществления профессиональной (водительской) деятельности, соблюдение правил дорожного движения, выполнение требований охраны труда при выполнении своей основной работы.

Профилактика дорожно-транспортного травматизма должна включать следующие мероприятия: повышение качества предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспорта автотранспортных предприятиях и в медицинских учреждениях; совершенствование деятельности организаций по самостоятельному освидетельствованию водителей автотранспорта; особый контроль за проведением технического обслуживания, ремонта и выпуска на линию транспортного средства.

Так, в соответствии с Межотраслевыми общими правилами по охране труда, утвержденными постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 03.06.2003 № 70, проведение предрейсовых и иных медицинских обследований водителей автотранспорта юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области автомобильного транспорта, на которую требуется специальное разрешение (лицензия), организуется в соответствии с Инструкцией о порядке проведения предрейсовых и иных медицинских обследований водителей механических транспортных средств (за исключением колесных тракторов), утвержденной постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 03.12.2002 № 84.

Контроль состояния водителей автотранспорта на предмет нахождения в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, осуществляемый юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области автотранспорта, на которую не требуется специального разрешения (лицензии), организуется в соответствии с Инструкцией о порядке проведения контроля состояния водителей механических транспортных средств, самоходных машин на предмет нахождения в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, утвержденнойПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОТ 09.07.201325/28.

Для обеспечения безопасной перевозки пассажиров и грузов руководитель организации создает службу безопасности движения (назначает лицо, ответственное за исправное состояние и безопасную эксплуатацию автотранспорта).

Техническое состояние выпускаемого на линию автотранспорта должно соответствовать требованиямПравил дорожного движения, иных нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов, а также эксплуатационным документам организаций — изготовителей транспортных средств.

Проверку прибывающего с линии и выпускаемого на линию автотранспорта осуществляют водитель и лицо, ответственное за исправное состояние и безопасную эксплуатацию автотранспорта. Перед выпуском на линию проверяется укомплектованность и техническое состояние автотранспорта, по прибытии с линии — комплектность автотранспорта, наличие неисправностей, поломок и повреждений, устанавливается потребность в техническом обслуживании или ремонте.

При обнаружении неисправностей во время нахождения автотранспорта на линии и отсутствии приспособлений и инструмента проводить ремонт запрещается.

Для поддержания автотранспорта в исправном состоянии организуется техническое обслуживание и ремонт в соответствии с требованиями технического кодекса установившейся практики «Техническое обслуживание и ремонт автомобильных транспортных средств. Нормы и правила проведения» ТКП 248-2010 (02190), утвержденного постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 13 мая 2010 г. N 36, иных технических нормативных правовых актов.

При техническом обслуживании и ремонте автотранспорта должны выполняться требования государственного стандарта Республики Беларусь СТБ 960-2011 «Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств. Общие требования безопасности», утвержденного постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 28 марта 2011 г. N 14 «Об утверждении, введении в действие, изменении и отмене технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации», Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном и городском электрическом транспорте, утвержденных постановлением МИНИСТЕРСТВАТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОТ 04.12.2008 №180/128 эксплуатационных и ремонтных документов организаций-изготовителей, технологических документов.

Важным разделом профилактической работы является улучшение качества подготовки водителей всех категорий, обучение вождению в наиболее сложных ситуациях, выработка умения в условиях дефицита   времени избежать аварии и ликвидировать травмоопасную ситуацию, воспитание у водителей чувства высокой личной ответственности за соблюдение безопасности на дорогах.

Таким образом, профилактика производственного травматизма — многоплановая работа всей организации. Только успешное взаимодействие всех служб организаций, первичных профсоюзных организаций во всех аспектах профилактики травматизма будет способствовать эффективному снижению травм и их последствий.

В целях проведения профилактической работы по предотвращению травматизма работников на транспорте с 01 февраля по 29 февраля 2016 года проводится месячник безопасного труда в организациях Дрибинского района.

В ходе проведения месячника организации различных форм собственности будут посещаться районной мобильной группой с целью оказания практической и методической помощи по вопросам охраны труда на автотранспорте.

В случаях выявления нарушений требований правил и норм охраны труда, создающих угрозу жизни и здоровью персонала т.е. выпуск на линию неисправного транспортного средства, не прошедшего техосмотр, допуск к управлению транспортного средства без прохождения медосмотра, отсутствие специальной одежды и средств индивидуальной защиты, отсутствие защитных (предохранительных) ограждений, эксплуатации неисправных, не соответствующих требованиям безопасности (либо технически неисправных) машин, механизмов, оборудования, оснастки, инструмента будет запрещена (приостановлена) работа и дальнейшая эксплуатация оборудования до устранения выявленных нарушений.
  

Главный государственный инспектор труда Горецкого межрайонного отдела Могилевского областного управления Департамента государственной инспекции труда И.В. Лобан



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *