Если отключили электричество…

Общество

Люди старшего поколения хорошо помнят потрескивание фитилей керосиновых ламп, которые в темное время суток освещали деревенские дома. Хорошо помнят и появление лампочек Ильича — первых бытовых ламп накаливания. Те времена ушли в прошлое, и сегодня мы представить не можем свою жизнь без электрических плит, микроволновых печей, компьютеров, телевизоров… Электричество стало неотъемлемой частью бытия. Пока горит в окнах свет, беспокоиться не о чем. А вот когда с электроснабжением происходят проблемы… Учитывая тот факт, насколько мы стали зависимы от наличия в доме электричества, ситуацию, когда отключили свет, можно смело назвать чрезвычайной. Алгоритм дальнейших действий такой: немедленно звоним в диспетчерскую района электросетей, нередко с жалобами и претензиями. Забывая, что отключения могут происходить из-за погодных условий: грозовая опасность, холода, обледенение, сильный ветер, и что на устранение неполадок требуется время. Рассказывает Владимир Владимирович Климов, начальник районной диспетчерской службы Дрибинского района электросетей:
— Работа энергетиков — это обеспечение бесперебойного снабжения потребителей электрической энергией. От этого напрямую зависит работа предприятий и организаций, учреждений образования, здравоохранения, тепло и уют в домах. Для обывателя не имеет значения, как мы достигаем нашей цели. То, что мы делаем, как правило, остается в тени, не афишируется.
А между тем… На сегодняшний день на балансе Дрибинского РЭС находится 513 километров высоковольтных воздушных линий напряжением 10 кВ и 457 километров линий напряжением 0,4 кВ, а также 251 комплектная трансформаторная подстанция и 63 закрытых трансформаторных подстанций. Нагрузка на коллектив немалая, но мы выполняем поставленные задачи.
При этом основным потребителем электроэнергии по району электросетей в разрезе групп потребления является население — 40 процентов за 2017 год. В общем, понятно, с кем чаще всего приходится взаимодействовать диспетчерам и работникам ремонтных бригад.
Отключения электричества чаще всего бывают вызваны погодными аномалиями. Также отключения могут быть следствием плановых ремонтных работ. Причины не столь важны, как возможные последствия. Без электричества невозможна работа многих приборов.
Что можно и следует сделать потребителю при отключении электроэнергии?
В первую очередь необходимо выяснить, почему пропал свет. Получить информацию можно, позвонив в диспетчерскую службу по телефонам 24280, 144 и 80293899123 (Velcom) и оставив там заявку. Если причиной отключения стала авария, то необходимо ждать, пока она будет устранена. В данном случае у вас нет возможности повлиять на ситуацию, и не следует нагнетать обстановку повторными звонками с жалобами на не оперативность ремонтной бригады и т.д. Не отвлекайте диспетчера от работы, уважайте чужой труд! Не исключено, что в этот момент он «запитывает» объекты первостепенной важности, которые также остались без электроснабжения — водонапорную башню, больницу, молочно-товарную ферму… К слову, все телефонные беседы записываются, и руководство РЭС может дать объективную оценку тому, как происходит диалог.
Совсем по-иному обстоят дела при проведении плановых и текущих работ в системах электроснабжения. В работе электрических подстанций случаются ситуации, требующие временного снятия напряжения со всех подключенных к ним линейных потребителей, включая жилые здания и промышленные предприятия. К примеру, это бывает необходимо для своевременной подготовки электросетевого комплекса к работе в осенне-зимний максимум нагрузок. Перед началом таких работ потребителей обязательно информируют об отключении света.
Как в Дрибинском РЭС проводится работа по информированию населения о плановых отключениях? За несколько дней до отключения наши работники обязательно развешивают объявления на конкретных улицах, в общественных местах. Как правило, этого достаточно. Но мы не стоим на месте. В июне заработает система SMS-оповещения, пока только для абонентов МТС. В связи с этим убедительная просьба к абонентам: при перезаключении договоров сообщайте номера телефонов работникам РЭС. Все это делается для блага потребителей.
Также с графиком отключений по филиалам электрических сетей РУП «Могилевэнерго», в том числе по Дрибинскому району, можно ознакомиться на сайте предприятия http://mogilev.energo.by.
В общем, хотелось бы, чтобы люди относились с большим пониманием к плановому «отключению света». Задача Дрибинского РЭС в том, чтобы такие неприятные сюрпризы как внезапные аварийные отключения, перепады или низкое напряжение исключить из повседневной жизни. Сделать это можно только при должном условии содержания электросетевого хозяйства. Здесь напрашивается аналогия с автомашиной. Любой автовладелец понимает: чтобы машина была на ходу, необходимо регулярно проходить техосмотр, диагностику для выявления и своевременного устранения неполадок. Так же и в вопросе электроснабжения. Своевременный и качественный ремонт, техническое перевооружение и реконструкция электросетевого хозяйства — залог надежной поставки электрической энергии.
На фото: диспетчер Виталий Эдуардович Платонов за работой.
Андрей ЕРМАКОВ



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *