От трудового воспитания к профессии

Дрибинщина день за днем Молодежь Общество

Школьные годы — важный период в жизни каждого человека. В школу мы приходим не только за знаниями, здесь мы растем, взрослеем, учимся общению, дружбе и труду, без которого нам сложно будет чего-то достичь в дальнейшем. И если повезет встретить хороших учителей, они помогут нам раскрыть наш потенциал и найти свое призвание в будущем. Школьное обучение — первая ступень на пути в профессию и возможность реализовать свои способности. Об этом шла речь на очередном заседании районного методического объединения заместителей директоров по воспитательной и учебно-воспитательной работе, которое состоялось 16 января на базе Дрибинской средней школы. Мероприятие было посвящено теме трудового воспитания и профориентационной работе в условиях современной школы. Среди организаторов и участников — районный учебно-методический кабинет, который возглавляет Любовь Тарасенко.


В ходе встречи участникам методобъединения предстояло раскрыть основное содержание воспитательной деятельности по трудовому воспитанию и профориентации, проанализировать методы, формы такой работы и современные модели ее организации, поделится собственными наработками. Практическая часть методобъединения состояла из посещения классных мероприятий педагогов Дрибинской школы. Гости побывали на классном часу «Труд и радость себе и людям» у Веры Тишкевич, выполняющей функции классного руководителя 4 «А» класса, также посмотрели устный журнал «Мир профессий», который с учениками 5 «А» класса провела Наталья Молоткова.


В Дрибинской школе, как и в других школах района, трудятся педагоги, умеющие по-настоящему заинтересовать ребят учебно-воспитательным процессом. Среди них и Вера Леонидовна, опытный учитель и профессионал своего дела. На классном часу было много наглядной информации по теме, и все учащиеся принимали активное участие в работе: ребята отвечали на вопросы, высказывали свои мнения и рассуждали, выполняли задания в группах. Вера Леонидовна, организуя мероприятие, сделала акцент на важности труда в жизни каждого человека, начиная со школьной скамьи. Ее коллега Наталья Геннадьевна, тоже педагог со стажем, больше внимания уделила разнообразию современных профессий. Все ребята были вовлечены в познавательный процесс, на мероприятии применялись формы игры, совместной деятельности, школьники состязались в эрудированности и смекалке. Как показал пример классных мероприятий, на каждом этапе школьного обучения можно найти эффективные формы, адекватные возрасту и интересам учащихся, трудового воспитания и профориентационной направленности.

В качестве практического задания Любовь Васильевна предложила
своим коллегам упражнение «Что бы это значило?» о роли школы и учителя в частности в будущих успехах своих учеников. Валентина Демидович, заместитель директора по воспитательной работе Дрибинской СШ, показала гостям панораму опыта «Профессиональная деятельность», а Юлия Комаровская, выполняющая функции классного руководителя 11 класса, подготовила минутки общения под названием «Дорога в страну профессий». Специально для мероприятия была организована выставка детских рисунков, где юные художники отобразили свое видение разных профессий.
Далее участники методобъединения поделились своим опытом работы. Валентина Васильевна более подробно рассказала о том, как в Дрибинской средней школе организовано трудовое воспитание и проводится профориентационная деятельность. Елена Горбунова-Жванько, заместитель директора по основной деятельности Черневского учебно-педагогического комплекса яслей-сада-средней школы, представила информацию о совершенствовании работы учреждения по трудовому воспитанию ребят в шестой школьный день. Темой выступления ее коллеги из Коровчинской средней школы, заместителя директора по учебно-воспитательной работе Елены Каралевой было внедрение новых подходов к организации профориентационной работы и эффективность трудового воспитания подростков в школе. В завершение работы методобъединения Любовь Васильевна провела рефлексию на тему «Все профессии нужны, все профессии важны».
На современную школу сегодня возложено много функций, и, как показывает практика, только используя передовой опыт и постоянно совершенствуясь в профессиональном плане, педагог сможет достойно реализовать свое призвание — учить, воспитывать и помогать.
Ирина ТЕТЕРИНА



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *