Темы

О проблемах дорожно-транспортного травматизма в осенне-зимний период

О проблемах дорожно-транспортного травматизма в осенне-зимний период

О

Короткий световой день, сложные погодные условия, в совокупности с излишней самоуверенностью и некомпетентностью отдельных участников дорожного движения – вот наиболее распространенные причины совершения дорожно-транспортных происшествий в осенне-зимний период.

Анализ многолетней практики проведения судебных автотехнических экспертиз показывает значительный, ежегодный рост дорожно-транспортных происшествий осенью. И особенно переходный период от еще порой сухих и по-летнему солнечных осенних дней к хмурым, пасмурным, дождливым – наиболее сложный для водителей, еще не привыкших к слякоти, снегу и морозам.

В первую очередь возникновение аварийных ситуаций может быть связано с отсутствием должного внимания к техническому состоянию своего транспортного средства. Плохие тормоза, немного в сторону тянет руль, не работает «печка», плохо чистят «дворники»…, а здесь еще и необходимость замены резины на зимнюю: «а может и не надо ее менять, денег жалко, буду ездить аккуратнее, да и не такая она еще и лысая» или «летняя очень хорошая, протектор глубокий, будет грести».

И заканчивается все это в лучшем случае пробкой на дороге, образовавшейся по причине невозможности некоторых горе-водителей въехать по скользкой дороге даже на небольшой подъем. Часто последствия передвижения на неисправном авто бывают значительно хуже. Участвуя в качестве специалиста в осмотрах мест дорожно-транспортных происшествий, приходилось наблюдать многое, что очень хочется, но просто невозможно забыть. Отдельные эпизоды раз за разом всплывают в памяти: «искореженные автомобили, искалеченные окровавленные трупы, оторванные, отдельно лежащие на дороге части тел…», именно так время от времени заканчивается экономия средств на поддержание своего транспортного средства в технически исправном состоянии.

Наряду с этим наличие современного и порой даже очень дорогого автомобиля может привести к самоуспокоению, снижению бдительности, иногда неоправданной браваде на дороге.

Часто приходилось наблюдать, как из-за неправильно выбранного скоростного режима и плохих дорожных условий транспортные средства уходят в неуправляемый занос. Далеко не всегда на их пути оказывается прямой, ровный участок, без бордюрных камней, металлических ограждений, бетонных световых опор, прочих транспортных средств, а в итоге повреждены автомобили, ранены или погибли невинные люди, муки совести, судебные тяжбы…

Так может быть, если нет уверенности в своих навыках, стало не таким четким, особенно в сумерки, зрение, отсутствуют финансы на установку зимней резины и ремонт своего авто, не рисковать понапрасну? Ведь можно воспользоваться и общественным транспортом. Порой даже вызвать такси, например, чтобы не опоздать на работу, может оказаться значительно дешевле ремонта разбитого автомобиля, компенсации ущерба пострадавшим.

С наступлением осенне-зимнего периода особую остроту также приобретает вопрос пешеходного травматизма. Это связано как с сокращением светового дня, так и пренебрежением мерами личной безопасности со стороны самих пешеходов.

«Да что Вы такое говорите? Я же на пешеходном переходе имею преимущество!» Так порой возмущаются пешеходы, которые неторопливо и с невозмутимым видом переходят проезжую часть, не осознавая, либо не желая осознавать тот факт, что на заснеженном, обледеневшем покрытии зимой невозможно остановить автомобиль так же быстро, как на сухой и чистой дороге летом.

Далеко не все пешеходы полностью понимают опасность, которая таит в себе дорога. Погоня за выигрышем во времени снова и снова толкает их под колеса транспортных средств. Мало кто помнит, что дороги в первую очередь предназначены для движения транспорта и нахождение на них пешеходов должно быть минимальным по времени и четко регламентируется Правилами дорожного движения. Нередко пешеходы уверены, что водитель их видит, и без необходимой осторожности ступают на проезжую часть.

В заключении хотелось бы отметить, что безопасность на дороге зависит, прежде всего, от нашего понимания, четкого осознания необходимости выполнения требований Правил дорожного движения, чтобы не пришлось потом жалеть о «напрасно прожитых годах», горевать нашим родственникам. Не зря говорят, что Правила дорожного движения написаны кровью. Так давайте же не будем ценой собственной и чужих жизней подтверждать эти и без того понятные всем истины.

Александр Шкредов, начальник Горецкого межрайонного отдела Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь

Последние новости

Благоустройство

Добрые дела Дрибинской районной ветеранской организации

24 апреля 2024
Официально

VII Всебелорусское народное собрание начало свою работу

24 апреля 2024
80 лет освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков

Герои Великой отечественной войны, в честь которых названы улицы в Дрибинском районе: Михаил Васильевич Авдеев

24 апреля 2024
Общество

Ольга и Александр Андреевы из Дрибина приняли участие в республиканском конкурсе “Семья года”

24 апреля 2024
Акции

Акция «Библионочь» прошла в Дрибинской центральной районной библиотеке

24 апреля 2024
Сельское хозяйство

В Дрибинском районе чествовали передовиков на весенней посевной

24 апреля 2024
Благоустройство

В Дрибинском районе продолжается ремонт дорожных покрытий

24 апреля 2024
Официально

Время выбрало нас! Всебелорусское народное собрание пройдет 24-25 апреля во Дворце Республики

24 апреля 2024
Сельское хозяйство

Вести с полей Дрибинского района на 23 апреля

23 апреля 2024
Официально

Представители Дрибинского района 24 апреля отправятся на Всебелорусское народное собрание

23 апреля 2024

Рекомендуем

Общество

С 18 по 20 апреля пройдет Международная весенняя ярмарка туристических услуг «ОТДЫХ – 2024»

15 апреля 2024
Общество

Сегодня жители Дрибинского района плодотворно трудятся на главном субботнике страны

20 апреля 2024
Президент

Лукашенко – руководителям областей: не будет результата в этом году – ждите жесточайших репрессий

17 апреля 2024
Калейдоскоп

Пора сажать лук и чеснок. Лучшие сорта и благоприятные дни по лунному календарю в апреле 2024 года

16 апреля 2024
Официально

Председатель Могилевского облисполкома Анатолий Исаченко представил Олега Стельмашка в должности своего заместителя

23 апреля 2024
Официально

С какими вопросами обратились к руководству района жители Покутья?

17 апреля 2024
Официально

Итоги социально-экономического развития за первый квартал 2024 года обсудили на заседании Дрибинского райисполкома

19 апреля 2024
Общество

“Гремячая криница”. Природное наследие Дрибинщины

22 апреля 2024