Опытом работы делились педагоги Михеевской школы

Общество

30 января 2019 года государственное учреждение образования «Михеевская средняя школа» представило творческий отчет «Организация образовательного пространства с детьми с особенностями психофизического развития в условиях интегрированного обучения и воспитания в опорном учреждении общего среднего образования» для директоров районных (городских) центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее – ЦКРОиР), директоров опорных учреждений образования, участников экспериментального проекта «Апробация образовательных программ общего среднего образования в условиях инклюзии лиц с особенностями психофизического развития» Могилевской области. Также на мероприятии присутствовали главный специалист главного управления по образованию Могилевского облисполкома Олеся Василенко, начальник отдела инклюзивного образования УО «Могилевский государственный областной институт развития образования» Оксана Журавкова, директор Могилевского областного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Елена Мозоловская, начальник отдела по образованию, спорту и туризму Дрибинского райисполкома Марина Панченко, заведующий ГУО «Дрибинский районный учебно-методический кабинет» Любовь Тарасенко.


Целью творческого отчета являлось содействие повышению уровня профессиональной компетентности директоров, заместителей директоров районных (городских) ЦКРОиР, опорных учреждений образования по вопросам организации образовательного пространства с детьми с особенностями психофизического развития (далее – ОПФР) в условиях интегрированного обучения и воспитания.
Творческое взаимодействие педагогов учреждения образования было направлено на реализацию следующих задач: создавать условия для обобщения и распространения передового опыта образовательной практики; способствовать совершенствованию профессиональных компетенций педагогических работников через активизацию деловой инициативы, творческого подхода к делу, использование передовых педагогических технологий; познакомить с эффективными формами и методами педагогического сопровождения учащихся с ОПФР.


В учреждении образования осуществляется реализация республиканского проекта «Апробация образовательных программ общего среднего образования в условиях инклюзии лиц с особенностями психофизического развития». Опытом работы на пути к инклюзивному образованию делились педагоги Михеевской средней школы.


Участникам мероприятия был продемонстрирован опыт работы педагогов по созданию условий для эффективной организации коррекционно-образовательного процесса с детьми, имеющими ОПФР.


Учитель второго класса интегрированного обучения и воспитания Елена Челочева совместно с учителем-дефектологом второго специального класса Еленой Каплуновой представили вниманию воспитательное мероприятие «Дорогой добра». Оно проходило в форме путешествия по улицам Улыбки, Добрых слов, Сказок, Добрых дел и Красоты. На мероприятии прослеживалось активное взаимодействие учащихся с ОПФР и их сверстников. Гости окунулись в атмосферу тепла и доброжелательности. Присутсвующие акцентировали внимание на нетрадиционной форме взаимодействия учителя начальных классов и учителя-дефектолога.


Учитель биологии Татьяна Алисиевич и учитель-дефектолог Людмила Саренкова показали урок-тандем по учебному предмету «Биология» на тему «Растительный и животный мир леса» в шестом классе интегрированного обучения и воспитания. Директора опорных учреждений образования Могилёвской области заинтересовались опытом работы педагогов.


Учитель-дефектолог Оксана Черненко представила коррекционное занятие по развитию познавательной деятельности на тему «Определение последовательности и количества слогов в слове» в первом экспериментальном классе модели «Б». Модель данного класса специфична тем, что образовательный процесс для всех учащихся определяется образовательной программой общего среднего образования, а для учащихся с ОПФР учителем-дефектологом проводятся дополнительно коррекционные занятия.
В процессе занятия у учащихся сформировалось умение определять последовательность и количество слогов в слове с помощью сказочных персонажей, расширился объём словаря, развивалось умение точного, согласно значению, использования слов, развивалось умение осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания. Учитель-дефектолог при работе с учащимися использовала авторские дидактические пособия, нетрадиционные методы и формы работы.


Учитель-дефектолог Юлия Захарова представила мастер-класс в форме педагогической мастерской в пункте коррекционно-педагогической помощи «Использование нетрадиционных методов взаимодействия в коррекционно-образовательной работе с детьми, имеющими ОПФР». Интерес участников вызвали муляж ротовой полости, логопедические массажные мячики, радужная бутылочка, массажные мячики Су-Джоки, аппликатор игольчатый на ткани Кузнецова и др.
Педагоги показали, как в уютных классах, оснащённых наглядными материалами, красочными поделками, в непринуждённой обстановке проходят совместные занятия.
Директор Михеевской средней школы Владимир Кривицкий провёл экскурсию по школе и познакомил участников мероприятия со средовыми ресурсами, предметно-развивающей средой, созданной в учреждении образования.
Вниманию гостей было представлена выставка методических материалов учителей-дефектологов «Методический калейдоскоп», где участники мероприятия имели возможность познакомиться с авторскими наработками педагогов.
Особый интерес вызвала выставка творческих работ, созданная руками учащихся с ОПФР под непосредственным руководством своих педагогов. Внимание привлекли куклы из папье-маше, поделки из природного материла, рисунки, изделия из бисера, мягкие игрушки.
Одна из участниц мероприятия – Светлана Потапова, директор средней школы № 3 г. Горки поделилась впечатлением от увиденного:

-Удивляют масштабы сельской школы, внутренняя содержательная обстановка. Все информационные стенды – информативные, работающие. Дети здесь не просто могут прийти посмотреть, а действительно получить какую-то полезную информацию. Всё оформлено содержательно, красочно – это большой плюс для детей с особенностями в развитии. Они развивают память, мышление, внимание, что помогает ориентироваться в пространстве. Каждый кабинет отлично оборудован. Видна эффективная работа педагогического коллектива.
В актовом зале учреждения образования участники творческого отчёта продолжили пленарное заседание.
Марина Панченко, начальник отдела по образованию, спорту и туризму Дрибинского райисполкома, проинформировала участников мероприятия о создавшейся модели системы специального образования района. В частности она отметила, что в регионе каждому ребёнку с ОПФР оказывается помощь со стороны учителя-дефектолога. Для детей с нарушениями речи функционируют семь пунктов коррекционно-педагогической помощи – шесть на базе учреждений дошкольного образования и один находится в Михеевской средней школе. Для реализации специальных образовательных программ на уровне дошкольного образования в этом году открыто девять групп интегрированного обучения и воспитания и одна специальная группа. В школах функционируют 11 классов интегрированного обучения и воспитания, один специальный класс, двое учащихся получают специальное образование на дому. На базе ЦКРОиР обучаются и получают помощь 68 детей с ОПФР и 4 ребёнка-инвалида. Марина Николаевна акцентировала внимание на основных задачах, которые стоят перед учреждениями образования – не только создать условия для обучения детей с ОПФР, но и подготовить их к будущей взрослой жизни. На это направлены все старания и профессионализм педагогов.
Елена Мозоловская, директор Могилёвского областного ЦКРОиР и Оксана Журавкова, начальник отдела инклюзивного образования УО «Могилёвский государственный институт развития образования», вместе с участниками мероприятия обменялись опытом работы по функционированию опорного по интегрированному обучению и воспитанию учреждения образования. Они отметили, что опорные учреждения Могилёвской области – основа успешной интеграции, перспектива организации инклюзии.
Заместитель директора по учебной работе Лариса Котова представила видеопрезентацию об организации работы Михеевской средней школы с детьми, имеющими ОПФР, отметив при этом, что «В каждом человеке – солнце. Только дайте ему светить».
Учитель-дефектолог Оксана Черненко поделилась эффективным педагогическим опытом опорного учреждения образования как неотъемлемым условием совершенствования образовательного пространства системы образования, представила видеосюжет «Средовое обеспечение кабинета учителя-дефектолога».
Особое внимание коллеги обратили на результативную деятельность социального взаимодействия учащихся с ОПФР со своими сверстниками в ходе просмотра концертной программы «Вместе мы можем всё». Номера художественной самодеятельности были эмоционально насыщенны и ярко оформлены. Здесь присутствовали различные жанры художественного творчества: песни, танцы, кукольное театрализованное представление. В завершении концертной программы прозвучала песня «Семечки» в исполнении Кузьмицкого Даниила и Николаенко Анастасии, которую зрители встретили бурными овациями.

В нашей школе для всех детей проводятся совместные мероприятия, направленные на развитие творческих способностей учащихся, формирование здорового образа жизни, экологическое и гражданско-патриотическое воспитание, — обозначил, подводя итоги мероприятия, Владимир Кривицкий. – Кроме того, начинающий экспериментальный проект в нашем учреждении по «Апробации программ общего среднего образования в условиях инклюзии лиц с ОПФР» был представлен в декабре 2018 г. на областном семинаре председателей районных советов депутатов, председателей сельских советов по развитию местного самоуправления, а также в январе 2019 г. на общенациональном телевидении. Через несколько лет сегодняшние школьники, воспитанные в условиях инклюзии, благодаря полученным моральным качествам, повлияют на формирование новых взаимоотношений между людьми, которые основаны на искренности и терпимости. Каждый ребёнок уникален и талантлив, и главная задача педагога – дать возможность раскрыть ему свой потенциал.
Лариса КОТОВА, заместитель директора по учебной работе



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *