Прием граждан в Дрибине провела сотрудник Администрации Президента Республики Беларусь Кристина Поболь
У нас в стране существует практика проведения выездных приемов граждан в регионах представителями органов государственной власти различных уровней. Такие приемы позволяют местному населению в полной мере воспользоваться своим правом на обращение, поскольку далеко не у всех есть возможность напрямую обратиться к руководителям и должностным лицам государственных органов власти в столице, где, как правило, большинство из них и ведут личные приемы. В минувшую пятницу жители нашего района имели возможность обратиться с вопросами к первому заместителю начальника главного управления по работе с обращениями граждан и юридических лиц — начальнику управления письменных и электронных обращений Администрации Президента Республики Беларусь Кристине Поболь.
Обсудить свои проблемы с Кристиной Габрииловной приехали 11 человек. Надо сказать, что большинство из них не из нашего района (представителей Дрибинщины было лишь трое). Шклов, Горки, Краснополье, Могилев и Могилевский район — такова география проживания тех, кто в этот день приехал на встречу к высокому руководству. Кто-то из пришедших на прием просто хотел донести до представителей власти свою жизненную позицию, как семья из Коровчино, кто-то просил совета в разрешении непростой ситуации… Вопросы касались работы коммунальных служб, прав потребителей, получения льготного кредита для улучшения жилищных условий, решений, принимаемых правоохранительными органами, а также поступило предложение относительно улучшения безопасности на дорогах.
К примеру, житель агрогородка Рясно рассказал о ситуации, произошедшей еще в 2013 году при установке окон ПВХ в собственном доме. Нечистый на руку делец, взяв солидную предоплату за работу, окна так и не установил. Конечно же, было обращение в правоохранительные органы, суд, который признал вину обвиняемого и вынес постановление о возврате денежных средств потерпевшему. Но, как оказалось, деньги получить не с кого. Фирма, с которой был заключен договор, банкрот. Конечно, нельзя сказать, что это ситуация штатная, но обратившийся в своей проблеме не одинок. Поэтому Кристина Габрииловна, взяв копии имеющихся документов, пообещала более детально разобраться с этим вопросом.
Немало вопросов касалось системы ЖКХ. На прием записался бывший житель Дрибина. Мужчина уже несколько лет проживает в другой области, но имеет в собственности квартиру в Дрибине. За последнее время образовалась немалая задолженность по коммунальным платежам. К Кристине Габрииловне он пришел высказать претензии к работникам коммунальной службы Дрибина. В первый же рабочий день после проведения приема мужчина был приглашен в отдел по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома, и в присутствии и.о. директора Дрибинского УКП «Жилкомхоз» и инспектора по заявлениям был обсужден весь спектр претензий, найдены приемлемые для обеих сторон решения. Изучается законодательство на предмет возможности оплаты коммунальных услуг по субсидируемым тарифам за второе жилое помещение, которое принадлежит обратившемуся на праве собственности.
Прием граждан вышел далеко за рамки отведенных для этого трех часов. Кристина Поболь внимательно выслушала каждого из обратившихся к ней, вникла в суть каждой проблемы. Кто-то получил ответ прямо на месте, но большинство тем нуждается в дополнительной проработке. И все они взяты на контроль.
Мария ШПАКОВА