Умеет учить тот, кто учит интересно

Образование Общество

   Данное утверждение выдающегося физика Альберта Эйнштейна было положено в основу районных методических объединений учителей русской литературы, химии и биологии, которые прошли 24 апреля 2019 года на базе государственного учреждения образования «Дрибинская средняя школа». В районном мероприятии приняла участие Намесникова Наталья Васильевна, методист по учебным предметам «Русский язык» и «Русская литература» учреждения образования «Могилевский государственный областной институт развития образования», а также сотрудники Дрибинского районного учебно-методического кабинета Тарасенко Любовь Васильевна, заведующий; Хальчукова Тамара Петровна и Давыденок Светлана Николаевна, методисты; учителя русской литературы, химии и биологии учреждений общего среднего образования района. Цель районных  методических объединений – создание условий для профессионального роста учителей, повышения предметной грамотности.

В фойе учреждения образования гостей и участников районных методических объединений встречали учащиеся-выпускники. Никого из присутствующих не оставили равнодушными прозвучавшие из уст учащихся слова признательности и благодарности учителям за их умение излагать свой предмет интересно и увлеченно, пробуждая в душе каждого школьника звучание ответных струн, которые превращаются в любознательность – основу процесса обучения.

По сложившейся традиции в торжественной обстановке была проведена Минута славы. В ней приняли участие  Наталья Васильевна и Любовь Васильевна. Онивручили учителя-предметникам  сертификаты и дипломы по итогам участия в районных мероприятиях. Заслуженные награды получили  учителя  русской литературы Крышнева Людмила Васильевна, Кустикова Анна Григорьевна, Лысенкова Татьяна Викторовна, Ласточкина Ирина Евгеньевна, Бочкарева Наталья Анатольевна, Анищенко Раиса Семеновна, а также учителя химии и биологии Молоткова Наталья Геннадьевна и Соротокин Василий Васильевич.

Любовь Васильевна, заведующий Дрибинским районным учебно-методическим кабинетом, при проведении предметной разминки с участниками районного мероприятия использовала авторский прием «Это знает каждый». Данный прием компетентностного характера направлен на повышение предметной грамотности учителя. Это и методический прием, который включает учащихся в активную познавательную деятельность, предоставляет свободу выбора, создает ситуацию успеха, формирует умения применять знания в нестандартной ситуации. Наталья Васильевна также приняла участие в предметной разминке.

Районные методические объединения были проведены в форме авторской мастерской: открытые учебные занятия с последующим самоанализом и анализом, презентации учебных кабинетов: реклама выпущенных предметных газет, мини-мастерские «Мои творческие находки». Опыт собственной педагогической практики представили Ласточкина Ирина Евгеньевна, учитель русской литературы, и Молоткова Наталья Геннадьевна, учитель химии.

Открытый урок в V «А» классе по учебному предмету «Русская литература» провела Ирина Евгеньевна. Учащиеся под руководством учителя работали над произведением И. С. Тургенева «Муму», рассуждали о духовном преображении главного героя произведения – Герасима, учились высказывать и обосновывать свою точку зрения. На уроке прослеживалась связь с жизнью, пятиклассники приводили примеры личностного отношения к домашним животным. Творческий подход учителя к планированию урока, использование активных и инновационных форм работы – это один из важных методических приемов учения с увлечением.

Наталья Геннадьевна пригласила коллег на урок химии, на котором учащиеся VII «Б» класса изучали тему «Химические свойства воды». С полной уверенностью хочу отметить, что подготовленный и проведенный урок химии созвучен с утверждением американского писателя Ричарда Баха «твой учитель не тот, кто тебя учит, а тот, у кого ты учишься». Включение учащихся в активную познавательную деятельность, создание ситуации творчества, исследования и познания, формирование умений наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы, добывать самостоятельно знания и применять их в различных ситуациях – все это педагогическое мастерство, ведущее к успешному и результативному обучению школьников.

При проведении рекламы предметных газет и Ирина Евгеньевна, и Наталья Геннадьевна акцентировали внимание коллег на значимости данного вида деятельности, остановились на истории создания газет, рассказали об использовании материала как на учебных занятиях, так и во внеклассной деятельности, при подготовке к участию в олимпиадном движении и централизованном тестировании.

Мини-мастерские «Мои творческие находки», проведенные Ириной Евгеньевной и Натальей Геннадьевной, – это возможность для учителей пополнить свои методические копилки новыми приемами, повышение предметной грамотности. А для учителя, который проводит мини-мастерскую, –это удобный случай для презентации опыта собственной педагогической практики, представления заданий компетентностного характера, мотивация для поиска эффективных приемов обучения, создания авторских методик.

В теоретическом блоке на районных методических объединениях было обсуждено по три вопроса.

Авторская рефлексия «Ключевое слово», проведенная Любовью Васильевной, предоставила возможность учителям с помощью выбранного рисунка и самостоятельно написанного на листе слова представить свою педагогическую деятельность.

Итог совместного общения подвела Наталья Васильевна Намесникова, методист учреждения образования «Могилевский государственный областной институт развития образования». Она отметила практическую составляющую районных методических объединений, методически грамотный подход к их планированию и проведению, атмосферу сотрудничества и сотворчества.

Тарасенко Любовь Васильевна, заведующий государственным учреждением образования «Дрибинский районный учебно-методический кабинет»



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *