« В хорошей работе — заслуга каждого»

Общество

Дрибинское районное потребительское общество занесено на Республиканскую доску Почета. Столь высокой чести организация была удостоена как один их 59 победителей соревнования за 2018 год, достигших наилучших показателей в сфере социально-экономического развития. Последние годы Дрибинское райпо в сфере потребкооперации Могилевской области стабильно занимает лидирующие позиции, а председатель правления Игорь Сорока Дрибинским райисполкомом признан «Человеком года-2018». Районное потребительское общество, обеспечивая в нашем небольшом регионе до 40 процентов от общей выручки, по сути, является градообразующим предприятием. В этой связи занесение на Республиканскую доску почета не просто высокое достижение коллектива потребкооперации, но и весомый вклад в создание положительного имиджа всей дрибинской земли.
Торжественное мероприятие открытия обновленной Республиканской доски почета состоялось в Минске 30 апреля, а 1 мая губернатор Могилевской области Леонид Заяц лично вручил Игорю Владимировичу Благодарственное письмо. И сегодня у нас есть хороший повод поговорить о работе одного из многочисленных и слаженных коллективов района.

— Игорь Владимирович, деятельность Дрибинского райпо оценена на самом высоком уровне — это красноречивое свидетельство того, что прошлый год оказался для организации успешным и результативным. Что Вы скажете по этому поводу?
— Основные критерии работы — это уровень заработной платы и финансовый результат. Что касается первого, то среднемесячная заработная плата по организации за 2018 год составила 630, 5 рублей, темп роста реальной заработной платы — 107, 8 процента. Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг за этот период достигла свыше 17600 тысяч рублей, или 107,5 процента, прибыль соответственно — 779 тысяч, или 110,7 процента к предыдущему году. Темп роста чистой прибыли составил 108, 6 процента. На протяжении всего прошлого года Дрибинским райпо обеспечивалась рентабельная работа как по общей деятельности, так и в разрезе всех отраслей. Собственные оборотные средства с учетом долгосрочных обязательств на 1 января 2019-го составили 1184 тысячи рублей и увеличились за год на 342 тысячи. Рентабельная работа организации позволяет своевременно и в полном объеме рассчитываться по налогам, заработной плате, за топливно-энергетические ресурсы и поставленные товары. Но, как и в любой другой сфере деятельности, были и есть свои сложности, имеются резервы, которые необходимо еще задействовать, планируя дальнейшую работу.
— Наиболее показательная сторона работы организации — розничная торговля.
— Да, это основная отрасль деятельности потребобщества, занимающая в совокупном объеме организации 61,8 процента. Торговая отрасль райпо располагает 36 розничными торговыми объектами, из которых 28 обслуживают сельское население. Обслуживание одной тысячи жителей малонаселенных сельских пунктов, не имеющих стационарной розничной сети, осуществляют три специализированных автомагазина. В целом за 2018 год розничный товарооборот составил 12, 3 миллиона рублей с темпом роста 100, 2 процента в сопоставимых ценах. Развитию розничного товарооборота способствовало активное участие не только во всех районных ярмарках, но и организация выездов на ярмарки в Минск, Могилев, участие в таких значимых мероприятиях, как проведение районных и областных «Дожинок», других праздниках. От данной формы торговли в 2018 году получено дополнительного товарооборота в сумме 55 тысяч рублей.
Но наряду с торговлей райпо организует также работу общественного питания, осуществляет поставку товаров на экспорт, закуп сельхозпродукции и сырья. К слову сказать, заготовительная отрасль в структуре финансовой прибыли занимает порядка 70 процентов.
— Игорь Владимирович, каким образом в условиях конкуренции вам сегодня удается держать марку перед потребителями? Часто ли используете гибкую ценовую политику, какие бонусы в целом предоставляете своим покупателям?
— Основными слагаемыми товарооборота являются наличие товара, востребованность ассортимента, цена и культура обслуживания. Надо отметить, что мы работаем в основном с предприятиями нашей республики. В структуре оборота торговли 93,3 процента принадлежит товарам отечественного производства. При этом мы ищем товары, розничная цена на которые в результате будет ниже, чем у наших конкурентов. Наши специалисты проводят мониторинги, изучая ценовую политику конкурентов. Но есть группа товаров, по которым мы объективно, учитывая относительно небольшие объемы реализации, не можем конкурировать с теми же крупными торговыми сетями.
В объектах потребительской кооперации для покупателей также внедрена программа лояльности «Мой родны кут» – это возможность получать скидки до 5 процентов на покупки.  Учитывая просьбы населения, в райпо проведена работа по подключению терминалов к кредитным продуктам ЗАО «МТБанк». Покупатели имеют возможность рассчитываться по карточкам «Халва». В организации постоянно пересматриваются условия предоставления кредита на приобретение товаров в собственных магазинах. За 2018 год Дрибинским райпо было реализовано населению в кредит товаров на сумму 563 тысячи рублей.
— Игорь Владимирович, расскажите, пожалуйста, о том, как вы поддерживаете материально-техническую базу.
— С целью обеспечения качественного обслуживания населения на капитальные вложения в торговлю за 2018 год было направлено 139 тысяч рублей собственных средств. Проведена модернизация магазина в Черневке. В торговых объектах всех агрогородков проведены текущие ремонты, заменено или дооснащено торговое и холодильное оборудование, пересмотрены режимы работы, проведена модернизация освещения, замена внутренней и наружной рекламы, навигации, что позволило обеспечить темп роста товарооборота по агрогородкам на 100 процентов. Все магазины агрогородков переведены на работу по методу самообслуживания. Ежегодно обновляется холодильное оборудование. Так, в 2018 году приобретено 23 единицы.
— Игорь Владимирович, занесение на Республиканскую доску почета предполагает и в будущем поддерживать высокую планку в работе. Поделитесь, пожалуйста, своими планами.
— Планируя дальнейшую деятельность, стараемся учитывать свои возможности. Делаем ставку, прежде всего, на собственные средства. Для нас очень важно, чтобы торговля выходила на новый и более качественный уровень. В ближайшем будущем планируем модернизацию отдела «Промтовары» на втором этаже универмага в райцентре. Будем проводить модернизацию магазина в Темном Лесу. Собираемся также приобрести новый автомагазин. Это фургон с целым спектром оборудования для качественного обслуживания населения самых отдаленных деревень. Планируем развивать выездную торговлю, а также стационарную за пределами района.
— Как опытный руководитель, могли бы Вы проанализировать деятельность организации за последние годы? Расскажите о вашем коллективе.
— В 2011 году стоял вопрос о ликвидации Дрибинского райпо. Приходилось убеждать и настраивать сотрудников на то, что они могут работать эффективно. Все получилось не сразу, постепенно. И последние три года — мы первые в области. Каждодневная наша работа нацелена на увеличение доходной части и снижение затрат. Коллектив у нас достаточно слаженный, кого-то выделить отдельно будет неправильным. Ведь каждый на своем уровне, исходя из своих функциональных обязанностей, вносит посильный вклад в деятельность организации. Хорошие результаты в работе — заслуга абсолютно каждого.
— Спасибо за беседу.
Интервью провела Ирина ТЕТЕРИНА
Фото Максима ТЕТЕРИНА



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *