Скидки для пайщиков и продажа в рассрочку. О работе с покупателями рассказывает заместитель председателя Дрибинского райпо С.Ф. Гарбузова

Калейдоскоп Официально

Дрибинское райпо сегодня самая крупная торговая организация района. Но это не дает права его работникам расслабляться и сидеть сложа руки, почивая на лаврах. Частный бизнес создает здоровую конкуренцию. Идет борьба за покупателя. О том, как работает райпо в таких условиях, какие интересные предложения готовит для своих покупателей, рассказывает первый заместитель председателя С.Ф. Гарбузова.
— Светлана Федоровна, насколько мне известно, по результатам работы за 9 месяцев по некоторым номинациям наше райпо занимает верхние позиции в списке потребительских обществ области.
— Совершенно верно. В этом году мы достигли неплохих результатов. По итогам 9 месяцев по общей деятельности и торговле мы вторые в области, по финансовому результату занимаем первое место. Будем стараться удержаться на этих позициях и по концу года.
Приятно отметить, что за 10 месяцев работы от торговли, а это, безусловно, основной вид деятельности райпо, получено прибыли от реализации почти 2 млрд. рублей. Чистая прибыль составляет 1 млрд. 360 млн. рублей (для сравнения: в прошлом году этот показатель составлял всего 720 млн. рублей).
— А за счет каких ресурсов получена такая цифра?
— Наш руководитель Игорь Владимирович Сорока — настоящий генератор идей, воплощение в жизнь которых и позволяет иметь такие показатели. В свою очередь, чтобы реализовать намеченное, нужна слаженная работа всего коллектива, всех отраслей. В первую очередь мы стараемся снижать затраты, увеличивать объемы деятельности. Да и отказ от кредитов дает хорошую экономию. По состоянию на 1 января 2012 года в райпо было порядка 1 млрд. банковских кредитов. На сегодня их у нас ноль. Только на ежемесячных платежах экономим 70-80 млн. рублей. Сегодня мы наперед просчитываем, какую продукцию закупать, у каких поставщиков, стараемся, чтобы ценовая позиция при закупках была не выше, чем у конкурентов. На протяжении года мы активно работаем по продаже товаров в рассрочку. Первый взнос составляет 30-40% от стоимости товара, остальная сумма разбивается равными долями в зависимости от суммы на срок до 8 месяцев. Уже прочно вошли в практику всевозможные акции.
— Недавно в универмаге проходила одна из них — День скидок. Принесла ли она свои результаты?
— За последнее время такая акция проводилась уже дважды. Если говорить о результатах, то они выражаются в следующих цифрах. В первый день проведения акции оборот по всем отделам универмага составил 45 млн. рублей, в то время как обычный среднедневной составляет около 6 млн. рублей.
— Впечатляет. В одном из номеров нашей газеты вы публиковали объявление о том, что райпо предлагает своим пайщикам приобрести товары со скидкой в 18-20%. Расскажите, пожалуйста, об этом более подробно.
— Это новая форма продаж — передача товаров пайщикам. Для того, чтобы стать пайщиком, нужно обратиться к нам, заполнить бланк, внести единоразовый взнос в размере 25 тыс. руб. и получить членскую книжку пайщика. В этом случае вы сможете приобрести любой непродовольственный товар в универмаге «Родны кут» без налога на добавленную стоимость. Если, к примеру, вы хотите приобрести товар стоимостью 4500 тыс. руб, то пайщику он обойдется 3750 тыс. руб. Экономия очевидна. Единственное условие: деньги необходимо внести в кассу райпо наличными и в полном объеме. В планах — изготовление пластиковых карточек для пайщиков, при помощи которых они могли бы отовариваться с положенной скидкой во всех магазинах потребкооперации по республике.
— После проведения ремонта универмаг в Дрибине сменил название на «Родны кут», таких по Беларуси немало.
— Это наш бренд. Сегодня уже есть несколько позиций товаров, которые идут со знаком «Белкоопсоюза» — это водка, подсолнечно-рапсовое масло, шоколад «Родны кут» и др. Готовятся к выпуску иные товары, которые будут более низкого ценового сегмента, чем аналоги. Мы являемся основным продавцом этой продукции. Это своего рода маркетинговый ход.
Светлана Федоровна, в самом начале нашей беседы Вы говорили о том, что в этом году райпо получило более миллиарда рублей чистой прибыли. Сумма значительная. Куда были направлены эти деньги?
—На укрепление и установку современных видов сигнализации был израсходован 121 млн. рублей, что позволило свести практически к нулю кражи из магазинов. Почти 100% торговых объектов обеспечены сигнализациями. Четыре объекта получили современную пожарную сигнализацию. Произведен наружный ремонт здания универмага — затрачено порядка 200 млн. рублей. На модернизацию скотоубойного пункта направлено 293 млн. рублей. Взят в лизинг новый автофургон, а это 252 млн. руб., приобретено новое холодильное оборудование — 130 млн. рублей, 250 млн. руб. израсходовано на ремонт магазинов в п. Рясно, Старое Прибужье, Старый Дрибин. В торговом центре п. Трилесино, универмаге, магазине «Продукты», кафе «Проня», магазине ТПС д. Темный Лес произведена замена окон на пластиковые стеклопакеты.
— Объем работ серьезный. А что нового планируется в ближайшее время?
— Для начала хотим приобрести в универсам «Центральный» программно-аппаратный комплекс. Это осовременит и ускорит обслуживание покупателей, позволит более рационально формировать ассортимент, поможет отслеживать товар с истекающим сроком годности, чтобы оперативно принимать какое-то маркетинговое решение, к примеру, снизить торговую надбавку и т.д.
Есть идея создания специализированного магазина по продаже бытовой техники в магазине «24 часа», чтобы «разгрузить» магазины «Хозтовары» и «Товары для дома».
То есть, мы не стоим на месте, стараемся идти в ногу со временем, работаем на благо наших покупателей.
— Спасибо, Светлана Федоровна, за интервью. Успехов вам в воплощении всех планов.
Беседовала Мария ШПАКОВА



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *