В работе формализма быть не должно
«Работа с обращениями граждан в Дрибинском районном исполнительном комитете рассматривается как одно из важнейших направлений в деятельности государственных органов и иных организаций Дрибинщины», — констатировала Татьяна Брянцева, начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома, выступая на очередном пленарном заседании под председательством руководителя района Дмитрия Готовчика.
Вся эта работа направлена на улучшение качества жизни людей, для максимального облегчения решения вопросов, с которыми повседневно сталкиваются граждане.
И каждый на своем рабочем месте просто обязан обеспечить доступность, простоту, оперативность решения насущных проблем каждого человека, обратившегося по компетенции. Ведь, как показывает практика, непрофессиональный, а где-то и формальный подход к вопросам и проблемам граждан приводит к тому, что люди вынуждены обращаться в вышестоящие инстанции. Только в этом году за недобросовестное отношение к работе с обращениями граждан к дисциплинарной ответственности привлечены 4 руководителя и 4 должностных лица.
За январь-май текущего года в районный исполнительный комитет от жителей нашего района поступило 39 обращений. А в вышестоящие и контролирующие органы Республики Беларусь — 30 обращений.
Анализ содержания обращений, поступивших в январе-мае текущего года, показал, что граждане обращались по вопросам жилищно-коммунального хозяйства (здесь особое место занимают вопросы начисления платы за коммунальные услуги), вопросам занятости, а также транспортного сообщения. К примеру, на «горячую линию» Могилевского облисполкома поступило 4 обращения касательно вопросов транспортного сообщения, из них 3 — из деревни Жевань. Жители деревни неоднократно поднимали этот вопрос на выездных приемах, однако представитель автопарка разъяснил, что в связи с низким пассажиропотоком других рейсов вводиться не будет, а действующих достаточно.
Буквально вчера комиссия райисполкома по рассмотрению обращений выехала в Жевань, чтобы пообщаться с жителями деревни и обсудить все возможные варианты удобного автобусного сообщения Дрибин-Жевань-Могилев и обратно. После продолжительного разговора пришли к единому и рациональному мнению, что к имеющимся маршрутам стоит добавить один в субботу утром. В особенности этого маршрута, по мнению жеванцев, не хватает в летнее время, когда могилевчане едут на выходные к родственникам или на дачные участки. Назрела та же сезонная необходимость сместить на час позже маршрут автобуса, который выходит в пятницу из Могилева до Дрибина через Жевань на 17.00.
Сейчас руководство района подготовит ходатайство на ОАО «Могилевоблавтотранс» с просьбой в качестве эксперимента добавить маршрут Могилев-Дрибин через Жевань по субботам, и сместить пятничный рейс до Дрибина из Могилева на 17.00. Помимо этого, по просьбе жителей агрогородка Рясно будут ходатайствовать о возобновлении отмененного ранее автобусного маршрута, следующего через аг. Рясно.
Татьяна Брянцева настоятельно рекомендовала при рассмотрении вопросов об отмене автобусных маршрутов детально прорабатывать эти вопросы с председателями сельских исполнительных комитетов, старостами деревень и искать пути решения, чтобы принимать их в интересах граждан.
Да, к сожалению, есть негативные моменты в работе с обращениями граждан: это и неумение общаться с людьми, и нежелание встречаться с заявителем при рассмотрении обращений, и рассмотрение обращений в последний день, что приводит к неполным и формальным ответам.
Татьяна Хакимджановна привела в пример обращения, связанные с коммунальными платежами, остановившись на тех, которые касаются выселения граждан. Есть факты, когда отсутствует контроль со стороны заинтересованных служб по исполнению п.92 Положения об учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь № 563 от 16.12.2013 в части выселения граждан за неуплату в течении двух месяцев. Установлены случаи, когда Дрибинский УКП «Жилкомхоз» ждёт, когда долг составит более 500 рублей, начисляет пеню 800 рублей, а потом начинает процедуру предупреждения и выселения. Если же постоянно отслеживать уплату, то можно своевременно предупредить гражданина. Но это ни в коей мере не снимает ответственности с граждан, которые обязаны добросовестно оплачивать все коммунальные услуги.
Стоит добавить, что еженедельно на аппаратном совещании у председателя райисполкома подводятся итоги работы с обращениями граждан за прошедшую неделю с заслушиванием руководителей по компетенции поступившего обращения и пути дальнейшего решения данного вопроса. Со стороны же районного исполнительного комитета принимаются все возможные меры к решению обоснованных обращений граждан и защите их законных интересов. Обратиться с вопросом можно в райисполком, где проводится «горячая телефонная линия» и приемы граждан с участием руководителей структурных подразделений райисполкома, районных служб и организаций.
Отдел по по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома еще раз напоминает жителям Дрибинщины: для решения ваших вопросов вам необходимо обращаться в местный орган власти по территориальному признаку или организацию Дрибинского района по компетенции вопроса и лишь при несогласии с данным вам ответом или принятым по вашему обращению решению, вы можете обжаловать его в соответствующую вышестоящую организацию.
Татьяна Бричикова