Покупки через интернет — насколько качественно и безопасно?

Общество

Онлайн-шопинг уже давно стал привычным явлением. Большинство из нас имеют опыт покупки товаров через интернет — быстро, удобно и не нужно тратить драгоценное время на поход в специализированный магазин. Тем более что сегодня в режиме онлайн можно приобрести буквально все: от канцелярской мелочи до бытовой техники, плюс продукты питания. Тем не менее, несмотря на очевидные преимущества интернет-торговли, мнения о ней у людей сложились разные. Кто-то доволен, а у кого-то остался негативный осадок после сотрудничества с недобросовестным продавцом и приобретения некачественного товара. Онлайн-шопинг распространен и среди жителей нашего района. Корреспондент «районки» попросил некоторых из них поделиться своим опытом и мнением.

.

Полина Ащеулова:
— Интернет-покупки мы совершаем для всей семьи. Наиболее часто пользуемся такими сайтами, как «AliExpress», «Wildberries», «21vek». В целом, покупками своими мы довольны. В каждом из этих интернет-магазинов есть свои преимущества: цена на товары, хороший ассортимент, удобная доставка, оплата и прочее. Покупали разные вещи: одежду, игрушки, детский велосипед, посуду и многое другое. Был лишь единственный случай, когда заказанный товар долго не приходил, но интернет-магазин — это был всем известный «AliExpress» — повел себя добросовестно, вернув деньги. Товар, кстати, потом все же пришел, и мы за него, конечно же, рассчитались. Для нас онлайн-торговля — это выгодно и очень удобно.

Анастасия Михайлова:
— Мы с мужем пользуемся услугами интернет-магазинов достаточно давно. Покупаем автомобильные запчасти, одежду, обувь, предметы быта и другие товары. Заказываем продукты через «Е-доставку». В целом, в интернете есть много выгодных предложений, и нам это нравится. Немало сайтов имеют хорошую репутацию и пользуются популярностью у покупателей.
Но были и неприятные случаи, когда заказанная одежда не соответствовала размеру, качеству и даже фасону. Обменять или вернуть не получилось, и иметь дело с этим продавцом больше не хочется.

Владимир Мамин:
— Периодически пользуемся интернет-магазинами. Я покупаю запчасти, инструменты, жена заказывала одежду, для детей приобрели батут. Пользуемся услугами «Е-доставки» и интернет-гипермаркета «ГиперМолл» по доставке продуктов домой. Успели оценить по достоинству интернет-магазин E-MOGILEV, который предлагает широкий ассортимент товаров, начиная от канцелярских принадлежностей и заканчивая автозапчастями и бытовой техникой. Был однажды казус, связанный с интернет-магазином, который реализует подержанные автозапчасти: прислали не тот товар, который я заказывал, поменять не удалось. Безусловно, в интернет-торговле есть немало своих плюсов, но есть и минусы. Главный из них — нет возможности воочию оценить тот или иной товар, его качество и состояние.

Андрей Ермаков:
— Интернет-покупки совершаю нечасто. Одно из последних моих приобретений — это бленда для фотоаппарата. Заказывал на одном из белорусских специализированных сайтов. Товар прислали быстро, но в нем был дефект, в результате поменяли без лишних вопросов. Но мое мнение таково: если есть возможность приобрести необходимую вещь в обычном магазине, то лучше именно ему отдать предпочтение, особенно при одинаковой цене на товар и прочих условиях покупки.

В тему. Как сообщили в отделении уголовного розыска Дрибинского РОВД, в 2018 году на территории Дрибинского района возбуждено 3 уголовных дела по статье 209 УК Республики Беларусь за мошеннические действия с использованием социальных сетей, подозреваемые по которым до настоящего времени не установлены. Дело в том, что мошенники также по достоинству оценили новые формы торговли и активно используют их в своих целях. Поэтому для того, чтобы радость онлайн-покупок не была омрачена получением некачественного товара или потерей денег, специалисты рекомендуют обратить внимание на некоторые признаки потенциально опасных интернет-магазинов.

  1. Низкая цена на товары. Такой прием злоумышленники часто используют для привлечения своих жертв.
    2.Требование предоплаты. При переводе денег в счет предоплаты нет гарантий их возврата или получения заказанного товара.
  2. Должно насторожить отсутствие возможности курьерской доставки или самовывоза товара.
  3. Отсутствие контактной информации и сведений о продавце.
  4. Отсутствие у продавца или магазина «истории». Если интернет-магазин или учетная запись продавца зарегистрированы несколько дней назад, сделка с ним может быть опасной.
  5. Неточности или несоответствия в описании товаров. Рекомендуется изучить и сравнить аналогичные сведения на других интернет-ресурсах.
  6. Излишняя настойчивость продавцов и менеджеров.
  7. Подтверждение личности продавца путем направления им отсканированного изображения паспорта. На самом деле это не может подтвердить личность лица, у которого вы собираетесь приобрести товар. При современном развитии техники изготовить изображение паспорта на компьютере не представляет никакого труда.
    Если интернет-магазин или объявление соответствуют хотя бы одному из указанных признаков, это серьезный повод задуматься о целесообразности совершения сделки.
    В целом, всех пользователей социальных сетей сотрудники уголовного розыска просят быть бдительными и осторожными. Не следует раскрывать малознакомым людям — а за фотографией профиля может скрываться кто угодно — такие подробности вашей жизни, которые могут быть использованы во вред. Помните и о том, что видео и аудиотрансляции, равно как и логи вашей сетевой переписки, могут быть сохранены злоумышленниками и впоследствии использованы в противоправных целях.

    1. Подготовила Ирина ТЕТЕРИНА


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *