Бог один, Спаса — три

Религия

Дорогие мои друзья, поговорим сегодня об августовских праздниках.
С давнего времени (начиная с IV века) в Константинополе появился обычай выносить Честное Древо Креста на дороги и улицы для освящения мест с молитвами о болящих. Начиная с 14 августа и до Успения Пресвятой Богородицы совершали крестные ходы и предлагали народу Крест для поклонения. Обычай не во всей полноте, но с празднованием в один день сохранился в Церкви, и сейчас празднование называется Происхождение Честных древ Животворящего Креста Господня.
Второй замечательный праздник августа — воспоминание Преображения Христова на Фаворе. Незадолго до своих страданий на Кресте, смерти и Воскресения, Иисус Христос перед учениками предстал в своей славе. Только позже ученики поняли, что таким образом Он не столько показал полноту Своей власти, но обозначил предел святости для людей. В Церкви потом появится даже особое учение — о Нетварном Свете — сиянии Божественной Славы. Память этого события мы празднуем 19 августа.
И, наконец, третье празднование месяца (29 числа) связано с перенесением из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа Господа нашего Иисуса Христа. Предание свидетельствует, что во времена проповеди Спасителя в сирийском городе Едессе правил Авгарь. Он был поражен по всему телу проказой. Слух о великих чудесах, творимых Господом, распространился по Сирии (Мф. 4, 24) и дошел до Авгаря. Царь уверовал в Него как в Сына Божия и написал письмо с просьбой прийти и исцелить его. С этим письмом он послал в Палестину своего живописца, который увидев Господа и не найдя возможности приблизиться к Нему из-за народа, просто попытался написать Его образ. Спаситель Сам подозвал его, назвал по имени и передал для Авгаря краткое письмо, в котором, ублажив веру правителя, обещал прислать Своего ученика для исцеления от проказы и наставления ко спасению. Потом Господь попросил принести воду и убрус (холст, полотенце). Он умыл лицо, отер его убрусом, и на нем отпечатлелся Его Божественный Лик. Убрус и письмо Спасителя Анания принес в Едессу. С благоговением принял Авгарь святыню и получил исцеление; лишь малая часть следов страшной болезни оставалась на его лице до прихода обещанного Господом ученика. Им был апостол от 70-ти святой Фаддей. Да, к слову, в истории известны 4 Нерукотворных Образа Спасителя, скорее всего это точные копии первообраза.
Вот теперь о сути событий — эти три празднования связаны в народном укладе как бы в три части одного Праздника — три так называемых СПАСА — медовый, яблочный и ореховый. Верующие приносят в храмы для освящения начатки овощей, мед и яблоки. Пожалуй, добавлю, что принесенное всегда ОСТАВЛЯЛОСЬ в Церкви для нужд храма и для раздачи нищим, т.к. бОльшее всегда освящается посвящением Богу малой части. Но, с годами, а более всего в результате сложных пережитых событий, в обычаях произошли некоторые изменения, и сейчас все освящают не малой жертвой ВСЁ, а наоборот пару яблочек и меда часть с морковкой для личного потребления. Ну, тут уж, как говорится — как ты, так и тебе — как аукнется, так и откликнется. Нечего дивиться на состояние общества.
Мир вам всем и Божиих благословений. Несите достойно звание христианское.

С уважением, настоятель прихода
Святой Троицы п. Рясно иерей
Геннадий Мартынов



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *