Школа искусств приглашает учащихся

Молодежь Общество

Начался новый учебный год. И, как показывает практика, школьная пора у большинства ребят не ограничивается только учебой — уроками и домашними заданиями. Многие из них находят время для дополнительных занятий по интересам. Благо, возможности развивать свои таланты и заниматься тем, что по-настоящему приносит радость и удовольствие, у юных жителей нашего района есть. Одним из учреждений, где ребята могут реализовать свои способности и, что бывает совсем не редко, даже выбрать будущее призвание, является детская школа искусств. Пока девчонки и мальчишки после летних каникул только-только настраиваются на серьезный учебный лад, мы решили узнать, чем занимаются дети в школе искусств, расспросить о буднях коллектива и вспомнить о его достижениях.

В первой декаде сентября здесь по традиции решают организационные вопросы. Ведется набор учащихся. У детей и их родителей еще есть возможность определиться с выбором занятий и записаться в школу. Дрибинская ДШИ относится к многопрофильным школам искусств, так как обучение осуществляется по музыкальному, хореографическому, театральному и художественному профилям (отделение народных инструментов, отделение хореографии, отделение художественных ремесел, а также классы скрипки, трубы и театрального искусства).
— В новом учебном году, — рассказывает директор школы Евгений Мова, — планируем набрать 115 учащихся. Мы одинаково рады видеть в своих стенах и тех ребят, которые у нас уже занимались, и новичков, на которых мы всегда возлагаем надежды и стараемся вырастить из них достойную смену выпускникам. Заниматься в нашей школе можно с шести лет, но, в зависимости от направления деятельности, впервые стать учащимися могут и четвероклассники, и даже пятиклассники. Безусловно, если школу искусств рассматривать как старт в будущую профессию, то лучше не затягивать с выбором и прийти к нам пораньше. Есть интересная информация для родителей малышей-дошколят. Дети, младше шести лет, могут посещать два раза в неделю платные подготовительные занятия. В работе с малышами упор делается на эстетическое воспитание. Ребята в первую очередь знакомятся со школой, пробуют себя в том или ином направлении, определяются с выбором, чтобы позже, повзрослев, прийти сюда уже целенаправленно. Всем, кому это интересно, могут у нас получить подробную консультацию.
В школу искусств дети ходят с удовольствием и еще с большим удовольствием сюда записываются: по собственному родительскому опыту знаю, что в возрасте 6-7 лет ребенку интересно все и сразу. Хочется танцевать в нарядных костюмах , петь на сцене, а еще неплохо было бы полепить и порисовать… Интересуюсь у директора, много ли детей со временем разочаровываются в своем выборе и уходят из школы.
— Процент ребят, которые уходят, совсем небольшой, — говорит Евгений Мова. — Мы стараемся всячески заинтересовать своих учащихся, найти к каждому подход. Поэтому чаще всего дети покидают школу, если переезжают в другое место или чтобы вернуться позже уже на другое отделение. Бывает, что ребята возвращаются к нам, когда немного повзрослеют и становятся более самостоятельными, в классе третьем-четвертом — у родителей отпадает необходимость постоянно их приводить и забирать, а многим в силу занятости это неудобно.
Ребята с одинаковым увлечением и успехом осваивают все виды искусства. Но все же есть направления, пользующиеся особой популярностью у детей. Например, хореография. И причины тому, говорит собеседник, очевидные: юных танцоров привлекают яркие сценические костюмы и образы, а работать в коллективе веселее, и чувствуешь себя при этом более увереннее.
— Помимо основной деятельности, — продолжает Евгений Александрович, — два часа в неделю наши воспитанники могут дополнительно заниматься в школе по другим видам искусства. Чаще всего ребята выбирают смежные направления: например, хореографию, вокал, музыкальный инструмент. По своему опыту как пианист могу сказать, что детям, занимающимся на пианино, полезно ходить на хореографию. Это необходимо прежде всего для того, чтобы расслабиться. Приятно отметить, что есть ребята, ярко проявляющие себя в разных жанрах и направлениях.
Что касается будущего выпускников школы искусств, то каждый год среди них есть желающие продолжить образование и связать свою судьбу с тем или иным видам искусства. Это тот самый случай, когда хобби становится профессией. По итогам прошедшего учебного года таких выпускников было три. Причем статистика такова, говорит директор школы, что поступают все, кто хочет получить профессию по выбранному направлению.
Зачастую, получив образование, молодые специалисты возвращаются работать в родную школу. Из 32 педагогов Дрибинской ДШИ 18 — это ее бывшие выпускники.
— Коллектив у нас очень дружный и сплоченный, здесь работают люди, по-настоящему преданные своему делу, — развивает тему Евгений Мова, — при этом мы всегда рады молодым специалистам и надеемся их увидеть в будущем году.
— По мере возможности обновляем материально-техническую базу школы, — опережает мой следующий вопрос Евгений Александрович. — Весной у нас появилось новое фортепиано «Беларусь» — очень хороший, качественный инструмент. Сейчас он находится в классе хора, там мы проводим родительские собрания и можем продемонстрировать на нем успехи наших воспитанников. В этом году получили комплект ударных инструментов — для праздничных, торжественных шествий. К сожалению, музыкальные инструменты — вещь дорогостоящая, и мы не всегда можем позволить себе удовольствие их приобрести. Поэтому стараемся беречь и поддерживать в надлежащем состоянии те, которые у нас уже имеются.
Как бы там ни было, в школе на протяжении всего учебного года царит творческая атмосфера, окунаясь в которую, дети получают настоящий заряд энергии и вдохновение. Самой яркой рекламой для школы искусств могут стать бесчисленные успехи ее учащихся. В прошлом году воспитанники Дрибинской ДШИ приняли участие в 20 концентрах и 31 выставке, а также в 18 конкурсах районного, областного, республиканского и международного уровней, где завоевали 90(!) Дипломов. Ни один конкурс не бывает для школы безрезультатным.
— В ярких победах детей значительная часть заслуги и их родителей, — говорит Евгений Мова. — Они не только стараются поддерживать интерес ребенка к учебе, но и спонсируют многочисленные поездки на конкурсы, в том числе и за пределы страны.
Когда в вопросах воспитания и развития детей родители с педагогами находят взаимопонимание, это всегда приносит свои плоды. На вопрос, что нового ждет ребят в начавшемся учебном году, Евгений Александрович утверждает, что в первую очередь участие в новых конкурсах, а значит, и новые достижения. Это самая приятная награда за все старания и труд.
Ирина ТЕТЕРИНА



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *