В Рясненской вспомогательной школе-интернате появилась сенсорная комната
Хорошая новость: в Рясненской вспомогательной школе-интернате появилась сенсорная комната. Собственно, ее оборудовали еще в конце учебного года. Но из-за эпидситуации побывать в гостях
у школьников «районка» не могла.
На этой неделе все получилось.
…Территория школы выглядит непривычно малолюдной — каникулы. Но 1 сентября за парты сядут более 100 учащихся. Из них 12 — сироты и оставшиеся без попечения родителей. Обучаются в школе и особенные дети.
— У нас воспитываются ребята с особенностями психофизического развития, — говорит заместитель директора по воспитательной работе Ольга Мартинович. — Порой у них наблюдается повышенная тревожность, иногда они бывают агрессивны… А здесь могут успокоиться, получить положительные эмоции. Предназначение комнаты — релаксация. И реабилитация. Специальное оборудование оказывает комплексное воздействие на органы чувств и нервную систему. Здесь можно развивать мелкую моторику рук, учиться разбираться в цвете. Одни детали помогают познавать мир, другие — развивают мышление и повышают интеллектуальную активность.
«Волшебная комната» стоила более 15 тысяч рублей. Приобрести ее помог Банк развития. В октябре прошлого года, когда школа праздновала 90-летний юбилей (учебное заведение имеет богатую историю: детский дом для сирот, школа-интернат), телеканал «Могилев-4» готовил репортаж о событии. Администрация школы поделилась мечтами — идея оборудовать подобный зал у педагогов была давно. Но денег на это не было.
Прошел месяц и…
— Вдруг пришло письмо: банк поможет приобрести оборудование для сенсорной комнаты. В свою очередь мы подыскали нужные варианты, объявили тендер. А пока длились необходимые процедуры, своими силами сделали ремонт в помещении, где планировали все разместить. Поклеили обои, повесили карнизы для штор. Стены в комнате, обратите внимание, частично задрапированы темными шторами — для эмоционального восстановления и расслабления. Это подарок наших друзей из могилевской фирмы «Ириэль», которая занимается производством домашнего текстиля. А натяжку потолка оплатили из внебюджетных, самостоятельно заработанных денег. Школа выращивает на продажу рассаду цветов и овощи.
… Рассматриваю обстановку. Мягкое разноцветное напольное покрытие в виде пазла, стол для рисования песком, бассейн с шариками. Зеркальный шар под потолком. Пузырьковая колба, уголок уединения, мягкие стулья, трансформирующиеся в кушетку и дидактический стол с набором материалов — это неполный перечень того, чем оборудована сенсорная комната. В целом, здесь есть место и для активности, и для расслабления.
— Самое главное для нас — научить детей, чтобы они не боялись самостоятельной жизни, — говорит Ольга Мартинович. — Чтобы добиться такого результата в работе с детьми с особенностями развития, нужно прикладывать немало усилий. Сейчас у нас появился дополнительный и очень эффективный способ для реабилитации и адаптации.
Текст и фото Максима ТЕТЕРИНА