«Главная задача — научить учиться»

Образование Общество

В минувший четверг, 27 августа, на базе Дрибинской средней школы под руководством начальника отдела по образованию, спорту и туризму райисполкома Марины Панченко состоялось расширенное совещание, посвященное началу учебного года. На встречу были приглашены руководители школ, учебно-педагогических комплексов и учреждений дошкольного образования района, а также их заместители по учебной и воспитательной работе. В совещании приняла участие директор ГУО «Могилевский областной социально-педагогический центр» Светлана Никитина. Темой для обсуждения стало «Качество образования: состояние, опыт, проблемы, перспективы».

 

Мероприятие прошло в формате живого общения и диалога, и начало ему положили слова, которые являются постулатом в современном образовании, — «Главная задача — научить учиться». Один из ключевых моментов, на котором заострила внимание Марина Николаевна, — это профессиональный уровень педагогических кадров.
— Мы понимаем, что главным фактором, влияющим на качество образования, являются педагогические кадры, их образовательный и квалификационный уровни, владение современными информационно-коммуникационными технологиями и использование их в образовательном процессе, — отметила начальник отдела и напомнила присутствующим о важности профессионального самосовершенствования педагогов.
В связи с этим с положительной стороны Марина Николаевна охарактеризовала работу Дрибинского районного учебно-методического кабинета во главе с Любовью Тарасенко, одного из лучших в области. В 2019/2020 учебном году деятельность кабинета была направлена на развитие предметно-методических компетенций педагогов в условиях обновления содержания образования. Подготовлено и проведено 27 районных мероприятий методической направленности на базе учреждений общего среднего образования, которые были направлены на углубление предметных знаний педагогов. Совершенствованию методики преподавания учебных предметов, овладению педагогами здоровьесберегающими образовательными технологиями способствовало прохождение повышения квалификации педагогических работников. За 9 месяцев 2019/2020 учебного года на базе УО «Могилевский государственный областной институт развития образования» прошли повышение квалификации 51 педагогический работник, на базе ГУО «Академия последипломного образования» — 6. Приняли участие в работе семинаров, конференций 218 педагогов.
Особое внимание было уделено методической работе на региональном уровне, как одной из составляющих непрерывного образования.
С целью создания условий для профессионального роста молодых специалистов организована работа районной школы молодого учителя «Поиск» (16 учителей: первый год — 6, второй — 10). Впервые апробировано проведение совместного заседания районной творческой группы «Педагогический опыт» и районной школы молодого учителя «Поиск». Проведены два совместных заседания. Такой подход способствовал повышению профессионального мастерства опытных учителей и был направлен на становление молодых специалистов.
В ходе совещания были тщательно проанализированы все направления педагогической деятельности: общее среднее, дошкольное, специальное, дополнительное образование, воспитательная работа, профилактика и коррекция асоциального поведения учащихся и другие аспекты.
В школах района 1 сентября за парты сядут 1089 школьников (в прошлом году 1088). Основные задачи совершенствования системы общего среднего образования района — это повышение его доступности и качества, обеспечение гибкости в соответствии с образовательными запросами общества и государства. Одним из приоритетных направлений деятельности учреждений образования является работа с одаренными учащимися. Развитию интеллектуального потенциала детей и подростков способствует их участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. Имеется положительная динамика результатов учебной деятельности: высокий и достаточный уровень по итогам года показали 63,1% выпускников IХ классов (областной показатель 45%) и 70,8% выпускников ХI классов (областной показатель 65%). Что касается профильного образования, то охват им учащихся Х-ХI классов составляет 73 % (областной показатель 58). И, как было озвучено во время мероприятия, эту работу планируется совершенствовать и расширять в будущем.
Для качественной реализации образовательного и воспитательного процесса в учреждениях дошкольного образования, в которых в прошедшем учебном году обучалось 475 воспитанников, работало 32 группы. Из них 2-ое яслей, 3 группы для воспитанников младшего возраста, 1 для среднего и 5 для старшего возраста, 17 разновозрастных групп и 4 интегрированные.
Система специального образования Дрибинского района динамично развивается благодаря своевременному решению актуальных задач, направленных на повышение качества жизни и образования лиц с особенностями психофизического развития, посредством создания развивающего, адаптивного, безбарьерного, образовательного пространства, формирования инклюзивного сознания, повышения компетентности педагогических работников системы специального образования.
Несмотря на достигнутые результаты, на плодотворную работу по многим направлениям, как подчеркнула Марина Николаевна, системе образования есть куда развиваться, а поэтому перед руководителями были поставлены задачи по дальнейшему совершенствованию учебно-воспитательного процесса в новом учебном году.
Во время мероприятия был презентован передовой педагогический опыт. О работе коллективов своих учреждений рассказали директор Коровчинской СШ Инна Пачко, директор Пудовнянской СШ Лилия Ходанович, заместитель заведующего Михеевского ясли-сада Галина Стригоцкая. Актуальную информацию озвучила директор Дрибинского районного социально-педагогического центра Лариса Артеменко.
В завершение встречи Марина Николаевна поблагодарила руководителей за хорошую подготовку школ и дошкольных учреждений к новому учебному году и пожелала педагогическим коллективам успехов в работе.

 

 

 

Текст и фото
Ирины ТЕТЕРИНОЙ



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *