Вторая мама для первоклашек

Образование Общество

Сквозь большие окна классного кабинета льется яркое светло — солнечная, теплая осень манит ребят выйти на улицу. Но идет урок, и малыши изо всех сил стараются сосредоточиться
на учебном предмете, одиннадцать пар детских глазенок внимательно
и прилежно смотрят на учительницу. Правда, не отвлекаться сложно, когда вокруг столько интересного. «Ирина Васильевна!» — периодически раздается в классе, потому как
у первоклассников много «неотложных» вопросов, и на каждый из них прямо сейчас надо получить ответ. Ирина Васильевна просит не шуметь и призывает малышей к дисциплине, ребята успокаиваются, но,
кажется, на достаточно строгий тон учительницы совсем не обижаются, ведь в ее улыбающихся глазах полно нескрываемой нежности и теплоты к своим ученикам, пускай еще и не самым усидчивым…

— В начальной школе самый сложный и ответственный период — это первый и четвертый классы, — со знанием дела говорит Ирина Васильевна Ганнутина, учитель начальных классов Пудовнянской средней школы. — В первом классе надо постараться найти подход к каждому ребенку, расположить его к себе, настроить на серьезный учебный процесс, рассмотреть его способности, в четвертом же — нужно показать результаты этой работы: насколько твои дети самостоятельны, выполняют ли необходимые образовательные стандарты, готовы ли к следующему этапу в учебе… Но мы с учениками стараемся находить общий язык, и в этот раз у нас обязательно тоже все получится. Правда же, ребята? — обращается с улыбкой к своим воспитанникам учительница, и те дружно, хором отвечают — «Да!».
Быть уверенной в своих силах Ирине Васильевне, педагогу высшей категории, помогает серьезный опыт в работе и безграничная любовь к своей профессии.
— Учителем я мечтала стать еще с детства, любила, играючи, ставить оценки и расписываться, повлияла на мой выбор и первая учительница Надежда Петровна Леонченко, которую мы любили и уважали. Всегда стремилась хорошо учиться, в результате свою родную Высокоборскую среднюю школу Краснопольского района окончила с серебряной медалью. В последних классах поступила на заочные подготовительные курсы по педагогическому профилю, поэтому решение подать документы на факультет педагогики начального обучения Могилевского педагогического института имени А. Кулешова было продуманным и закономерным. Как медалистка, в вуз я была зачислена по результатам первого экзамена — математики, которую сдала на «отлично».
С 1992 года начинается педагогический путь Ирины Ганнутиной. Молодым специалистом она приехала в только что построенный поселок Пудовня, куда на тот момент уже переселилась вся ее семья, и здесь, на дрибинской земле, обрела свой второй дом, свою любовь и судьбу и сполна реализовала себя в профессии. В Пудовнянской средней школе Ирина Васильевна работает больше 28 лет.
За это время у нее было 7 выпусков, и нынешние 11 первоклассников — уже восьмой набор. Своими ребятами учитель довольна и говорит, что ей везет на подвижных, активных в хорошем смысле этого слова детей. В каждом ее выпуске были отличники, победители предметных олимпиад, на следующую ступень обучения все ребята переходили как следует подготовленными.
Ирина Васильевна, будучи опытным педагогом, не ограничивается в своей работе лишь учебно-воспитательным процессом в классе. Она активно принимает участие в различных исследовательских и творческих конкурсах, в конкурсах профессионального мастерства, в методической работе, охотно делится своими наработками с начинающими педагогами. В свое время по инициативе заведующего районным учебно-методическим кабинетом Любови Тарасенко педагог возглавляла районную творческую группу учителей начальных классов. В нынешнем году Любовь Васильевна предложила Ирине Васильевне стать наставником для молодого специалиста из Коровчинской средней школы — сегодня такая форма работы в образовании как наставничество, говорит собеседница, особенно актуальна и востребована. Помимо этого, Ирина Ганнутина выступила рецензентом учебников «Мая Радзіма — Беларусь» и «Математика 1 класс», сделав опытное экспертное заключение по представленному материалу. На данный момент занимается разработкой учебного курса по белорусской литературе (чтению) для единого информационного ресурса. Речь идет об оформлении модуля.
— Сегодня много говорят о дистанционном обучении, и такая форма работы может быть востребована в современных реалиях, — резюмирует Ирина Васильевна, — в целом учитель должен идти в ногу со временем, использовать при подготовке к уроку информационные технологии, обилие наглядности, быть всесторонне развитым и не останавливаться на достигнутом.
Профессиональная активность Ирины Васильевны приносит свои плоды, не остается не замеченной со стороны коллег и руководства, серьезных специалистов в области образования. Когда-то, вспоминает собеседница, на ее уроке в первом классе присутствовал сам министр образования и о педагоге остался самого хорошего мнения.
В школе Ирина Васильевна хранит портфолио, где собраны ее награды за участие и победу в различных конкурсах и проектах, в том числе за работу в качестве педагога дополнительного образования центра детского творчества г.п. Дрибин. К слову, в этой специальности Ирина Ганнутина также имеет высшую категорию. Как педагог дополнительного образования возглавляет объединение по интересам экологического направления «Мир вокруг нас», где вместе со своими ребятами изучает природу, проводит исследования и опыты. Но и художественного таланта Ирине Васильевне не занимать, а потому в школе дополнительно ведет творческий кружок «Умелые ручки».
На прошедшем торжественном мероприятии, приуроченном Дню учителя, Ирина Ганнутина была награждена Почетной грамотой главного управления по образованию Могилевского облисполкома за многолетний плодотворный труд и достигнутые успехи в профессиональной деятельности.
— Я люблю свою работу и прихожу сюда как на праздник, — без лишнего пафоса говорит Ирина Васильевна. — У нас замечательный коллектив, очень дружный, сплоченный. Всегда, в любую минуту можно рассчитывать на поддержку коллег и руководства.
В завершение беседы педагог также призналась, что очень любит своих детей, отдает им частичку своей души, и они, конечно же, это чувствуют. Никогда не припомнит, чтобы кто-то из бывших учеников высказал в ее адрес какое-то неуважение или недовольство. Со многими из них до сих пор с удовольствием поддерживает связь. На вопрос, как же все-таки найти подход к ребятам, Ирина Васильевна отвечает:
— Очень важно доверие и понимание. Ведь учитель для малышей — это почти вторая мама…

Ирина ТЕТЕРИНА



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *