Что делают две подруги, когда встречаются после долгой разлуки? Правильно,
они беседуют! Беседуют долго. И когда смолкнут первые «ахи-охи» и закончится восторженный обмен информацией о достижениях личных и успехах детей, разговор плавно переходит к своим вторым половинкам. А это тема нескончаема, в особенности, если супругов нет рядом.
Примерно по такому же сценарию развивалась и наша последняя встреча
с подругой детства, с которой не виделись мы примерно лет пять.
Живет Наташа не то чтобы очень далеко, но видимся крайне редко. После смерти бабушки делать ей здесь особо нечего, да и у нашего семейства дел в Наташином городе особо не находится. Поэтому встречи друг с другом сокращены до минимума. А поддерживать отношения и не теряться помогает разнообразие современных средств связи. Но разве в сообщении все напишешь, да и по телефону не обо всем поговоришь. Поэтому, когда встречаемся лично, тем для разговоров всегда предостаточно.
Уговорив добрую половину торта, привезенного Наташей с собой, обсудив ситуацию в стране, успехи сыновей-студентов, перешли к разговору о мужьях…
— Если говорить честно, то не знаю что и делать, — вздохнула подруга. — Не поверишь, но меня просто раздирает чувство злобы и даже ревность. Ты же знаешь, мы всегда, вроде, неплохо жили, дружно. Нет, размолвки, конечно, бывали. Не без этого. Впрочем, как у всех… А вот последнее время — просто жуть. Появилась эта растреклятая Сонька. И ведь это я ему эту газету с объявлениями подсунула, — Наташа развела руками, мол, сама виновата.
— Знаешь, как он ее называет? Мое сокровище! А ведь раньше меня так называл! Вечером сядет перед телевизором, ее на колени посадит, гладит, гладит и приговаривает: «Сокровище мое, моя сладенькая…» Фу, прям противно!
— Подожди, — опешила я. — Так эта Сонька живет вместе с вами?!
— А то где же?! И спит частенько в нашей постели, зараза, — Наташка сжала кулаки. — Вот так бы и прибила..! Такое зло берет! А ничего не поделаешь… Я ему: выбирай — или я, или она! А он мне: я вас обеих люблю одинаково. И улыбается, наглец! У Соньки этой не только он, но и я в услужении. А она только спит и ест целыми днями. Да я сама таким не питаюсь, чем ее кормлю!
Я просто обалдела от таких новостей, от такого положения дел. Прямо на Наталью не похоже. Да и благоверный ее, что себе думает? Притащить в дом любовницу! Это же просто в голове не укладывается. И это тот Кирилл, который без Натальиного на то дозвола и чихнуть-то не мог, если жена сахар в чае не размешает, то так и выпьет, подумает, что так нужно. Что-то тут не так…
А Наташку тем временем еще дальше несло:
— Хорошо хоть на работу ее с собой не таскает. Только стонет: как там его девочка. Тьфу! — Наталья сплюнула в сторону. — Скоро родить должна, так мой совсем голову потерял, словно собственных детей ждет! Я этой Сонечке и то, и это! А что за это имею? Вот, полюбуйся!
Подруга закатала брючину, чтобы продемонстрировать уже заживающий шрам.
— Это она тебя? — глаза у меня просто на лоб полезли.
— А то кто же? Так зубами тяпнула, думала, она мне мяса кусок отхватит!
— И за что это? — мое состояние уже было близкое к шоку.
— Хвост я ей отдавила, красотка наша отдыхать посреди комнаты вздумала.
— Хвост…
И тут до меня медленно стало доходить осознание того, что…
— Так Сонька — это кошка?
— Кошка?! Бери выше! Собака! Та еще породистая с-с-с…. А ты что подумала?
После секундной паузы от нашего дружного взрыва хохота содрогнулись стены в доме! Бывает же так…Вот откуда и анекдоты берутся! Мы долго не могли упокоиться, и весь вечер то и дело возвращались к Соньке. Наташка с любовью в голосе (и это было так очевидно) рассказывала о привычках и шалостях своего питомца, сетовала, что на корма и ветеринаров уходит ползарплаты, а собираясь домой, поинтересовалась, где тут у нас можно корм купить:
— А то пока домой доберусь, у нас все закрыто будет. Голодная Сонька опять покусает!
Мария МАРИНИНА