Cлужба 115 работает круглосуточно
Пропало электричество, прорвало трубу, не греют батареи — сообщить о любой коммунальной проблеме можно, набрав короткий номер 115. Не так давно в области создали единый контакт-центр сервиса 115, который централизованно принимает обращения со всего региона и распределяет их по ответственным организациям.
Контакт-центр сервиса 115 — подразделение, которое на связи круглые сутки. Новая служба не только принимает заявки, но и занимается распределением работ, а также контролирует их выполнение.
По мнению специалистов, использование единой базы данных, куда вносятся все заявки жителей области, которые позвонили на короткий номер 115, поможет повысить качество услуг и сделает работу коммунальщиков более прозрачной.
Для жителей региона такая система очень удобна — не нужно искать номер определенной службы или тратить время на оформление заявки. Позвонил — и можно быть уверенным, что в проблеме обязательно разберутся, ведь ни одно обращение не остается без внимания.
Побывав в Дрибинском УКП «Жилкомхоз» корреспондент «СВ» уточнил, как строится работа службы 115.
На связи – контакт-центр
— Заявка, которая поступает в Могилевский областной контакт-центр на единый номер 115 от жителей Дрибинщины, с момента обращения до её исполнения фиксируется в единой системе: оператор отвечает на звонок, создает электронную карточку и передает заявку в клиентскую службу нашего района. Кроме того, фиксируется время обращения и статус его исполнения. Все это выполняется очень оперативно, — комментирует Ольга Старостина, оператор диспетчерской службы Дрибинского жилищно-коммунального хозяйства. — Если сразу выполнить заявку нет возможности, то срок выполнения работ продляется с уведомлением заявителя. Но это касается по большей части работ, требующих значительных финансовых средств.
Как заверила Ольга Петровна, аварийно-диспетчерской службой Дрибинского жилкомхоза заявки жителей не менее оперативно будут выполнены, если граждане нашего района обратятся и по привычному номеру телефона — 71-0-95.
— Обращения, поступившие на любой из вышеуказанных номеров, точно так же как, и на номер 115, регистрируются и должны быть выполнены в срок, — продолжает Ольга Старостина. — Немалая часть звонков — консультации: спрашивают номера телефонов, интересуются выполнением заявок. Всегда есть обращения, связанные с сантехническими работами. Хотя в зависимости от сезона тематика проблем меняется: зимой — отопление и уборка снега, уличное освещение, летом — дороги, обкос.
Прежде всего — интересы клиента
— Без терпения, умения выслушать, понятно объяснить работать в клиентской службе невозможно, — считает Ольга Петровна. — Люди все разные, некоторые разговаривают взволнованно, недоброжелательно — здесь надо быть не только выдержанным, а настоящим психологом. Более напряженное время — вечер и выходные, именно в этот период поступает больше звонков. Дежурство диспетчерской службы Дрибинского ЖКХ организовано круглосуточно — посменно работают 4 оператора. В современных условиях все работают с соблюдением необходимых норм профилактики коронавирусной инфекции, снабжены масками, перчатками, средствами дезинфекции.
ЖКХ-онлайн
Оставить обращение человек может и на портале 115.бел. Достаточно лишь зарегистрироваться на сайте, описать суть проблемы и при необходимости прикрепить к сообщению фотографию. После успешного прохождения модерации в течение суток ваше обращение будет опубликовано не только на самом портале, но и в личных кабинетах соответствующих структурных подразделений и организаций города. К примеру, если обращение касается состояния пригородных дорог, оно будет отправлено и в дорожные службы района. Таким образом, обращение в любом случае дойдет до адресата.
Официальный ответ на запрос вы сможете найти в своем личном кабинете пользователя. Также на портале есть возможность отслеживать статус обработки опубликованной проблемы и оценивать результаты выполненной работы.
Татьяна ВЛАДИМИРОВА