В центре внимания — будущее страны

Экономика

В минувший четверг, 21 января, в районе прошел Единый день информирования. Одна из встреч в рамках этого дня состоялась на Дрибинском участке электросвязи. С актуальной информацией перед коллективом структурного подразделения РУП «Белтелеком» выступили члены информационно-пропагандистской группы под руководством Родиона Шаройкина — управляющего делами Дрибинского райисполкома.

На повестку Единого дня информирования были вынесены два основных вопроса: основные положения проекта программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2021-2025 годы, а также детский травматизм. Поднимая ключевую тему — дальнейшее развитие нашей страны, — Родион Вячеславович напомнил собравшимся о шестом Всебелорусском народном собрании, которое должно состояться 11-12 февраля в Минске. Оно ознаменует собой окончание предыдущего пятилетнего периода развития страны и начало нового этапа в жизни государства и общества. Участникам форума предстоит рассмотреть Программу социально-экономического развития на 2021–2025 годы (более подробную информацию смотрите ниже), оценить те механизмы, с помощью которых предлагается обеспечить экономический рост и сохранить модель социального государства в сложнейших внешних условиях.
В своем выступлении Родион Вячеславович сделал также обзор достижений за прошедшую пятилетку. Среди них — рост уровня жизни населения, сохранение безопасности и суверенитета страны. Это проявилось в увеличении продолжительности жизни белорусов, высоком качестве образования и уровне медицины, развитии бизнеса, сохранении окружающей среды и других значимых аспектах. Деятельность государства, подчеркнул выступающий, в дальнейшем будет направлена на сохранение достигнутого, а также на решение имеющихся проблем и создание более комфортных условий для жизни населения.
На актуальную нынче тему детского травматизма выступил заместитель начальника Дрибинского РОЧС по идеологической работе и кадровому обеспечению Дмитрий Кирилов. Особое внимание было уделено пожарной безопасности и профилактике детской шалости с огнем, а также травматизма, связанного с зимними развлечениями. Особую опасность здесь, отметил сотрудник службы, представляет тюбинг. Дмитрий Кирилов привел статистику и отдельные примеры несчастных случаев, вызванных беспечным поведением как самих детей, так и взрослых, и напомнил о мерах безопасности.
У собравшихся была возможность обратиться к членам информационной группы со своими вопросами.

 

Основные положения проекта программы социально-
экономического развития Республики Беларусь на 2021-2025 годы

Главная цель предстоящего пятилетия – обеспечение социальной стабильности в обществе и рост благосостояния граждан за счет качественного роста экономики, наращивания социального капитала, создания комфортных условий для жизни, работы и самореализации.
Среди ключевых задач – сокращение зависимости экономического роста от углеводородного сырья, увеличение экспортного потенциала за счет высокотехнологичных товаров, запуск нового инвестиционного цикла.
Основными результатами достижения поставленной цели станут:
рост ВВП в реальном выражении в 2025 году – не менее чем в 1,2 раза к уровню 2020 года;
повышение ожидаемой продолжительности жизни до 76,5 лет;
рост инвестиций в основной капитал более чем в 1,2 раза к уровню 2020 года;
наращивание объемов экспорта товаров и услуг до 50 млрд. долларов США в 2025 году;
увеличение реальных располагаемых денежных доходов населения за пятилетие в 1,2 раза, включая рост пенсионного обеспечения выше уровня инфляции.
Укрепление демографического потенциала и здоровья населения
В предстоящем пятилетии задачи демографической политики останутся неизменными – стабилизировать численность населения и создать условия для последующего ее роста.
Политика государства в области рождаемости будет направлена на укрепление института традиционной семьи и поддержку многодетных, защиту материнства и детства.
В системе здравоохранения основными направлениями станут:
усиление эпидемиологической безопасности и снижение уровня заболеваемости населения;
развитие инфраструктуры здравоохранения;
цифровизация медицины и другое;
Содействие эффективной занятости
Политика занятости будет нацелена на максимальное вовлечение трудоспособного населения в экономику, повышение эффективности использования трудового потенциала.
Задача государства – обеспечить каждого трудоспособного человека рабочим местом. Планируется расширить практику использования гибких форм занятости населения (надомный труд, гибкий график работы). Широкое развитие получат рабочие места в режиме удаленного доступа с использованием информационно-коммуникационных технологий. Новым направлением станет развитие инклюзивных форм занятости.
Устойчивый рост доходов
Повышение заработной платы в бюджетной сфере будет обеспечиваться за счет оптимизации структуры и численности работников бюджетных организаций, поэтапного увеличения базовой ставки и развития внебюджетной деятельности.
В 1,5–2 раза будет увеличена заработная плата отдельным категориям работников бюджетной сферы (учителя, преподаватели, врачи и средний медперсонал, работники сферы социального обслуживания, культуры и др.). Размер минимальной заработной платы составит не менее 30% от средней заработной платы по стране. Планируется сформировать эффективную многоуровневую пенсионную систему, что будет способствовать повышению ее устойчивости. Результатом реализации намеченных этих и других мер станет рост реальных располагаемых денежных доходов населения не менее чем в 1,2 раза.
Планируется также: усиление адресности социальной помощи, повышение качества образования и, в частности, практикоориентированность образовательного процесса, раскрытие культурного потенциала населения, развитие физической культуры и спорта, создание возможностей для развития и самореализации молодежи.
Промышленный комплекс
Стратегия развития промышленного производства предусматривает его трансформацию в конкурентоспособный комплекс, оперативно реагирующий на мировую конъюнктуру и потребности внутреннего рынка. Целевой ориентир – увеличение производительности труда в промышленности в 1,3 раза.
В нашем районе функционирует 2 промышленных предприятия государственной формы собственности – Дрибинское унитарное коммунальное предприятие (далее – УКП) «Жилкомхоз» и УКП «Бытуслуги», являющиеся специализированными организациями по оказанию жилищно–коммунальных и бытовых услуг.
В 2021 году прогнозируется объем производства промышленной продукции предприятиями государственной формы собственности на сумму 4321,0 тысячи рубля, темп роста к уровню 2020 года составит 100,3 процента.
Устойчивая энергетика и энергоэффективность
В сфере энергетики основные усилия будут направлены на повышение энергетической самостоятельности страны. Уязвимость экономики от углеводородного сырья будет снижена за счет ввода БелАЭС, диверсификации топливно-энергетических ресурсов и стран-поставщиков, использования местных топливно-энергетических ресурсов, в том числе возобновляемых источников энергии. Ввод БелАЭС при ее выходе на полную мощность позволит заместить порядка 4,5 млрд куб. метров газа в год.
Эффективное сельское хозяйство
Главная цель развития сельского хозяйства – повышение его конкурентоспособности при сохранении продовольственной безопасности страны. В отрасли сельского хозяйства Дрибинского района работает 6 сельскохозяйственных и иных предприятий и 17 крестьянских фермерских хозяйств.
Приоритетными задачами для сельскохозяйственных организаций агропромышленного комплекса Дрибинского района на 2021-2025 годы являются:
улучшение финансово-экономических показателей сельскохозяйственных организаций;
повышение продуктивности сельскохозяйственных культур с одновременным снижением себестоимости животноводческой и растениеводческой продукции;
сокращение затрат на производство;
повышение рентабельности продаж;
кормовая база обязана обеспечить запланированные объемы производства конкурентоспособной животноводческой продукции;
снижение просроченной кредиторской и дебиторской задолженности;
работа с кадрами.
Потребительский рынок
Потребительский рынок будет ориентирован на увеличение объемов продаж товаров высокого качества и по доступным ценам, создание комфортной потребительской среды. Доля отечественных товаров увеличится до 63% в общем объеме розничного товарооборота, из них продовольственных – до 80%.
В 2021- 2025 годах торговое обслуживание населения Дрибинского района будет осуществляется через 112 розничных торговых объектов, из них 61 магазин, 12 павильонов, 28 неизолированных торговых объектов, 11 автомагазинов, 23 объекта общественного питания на 1049 посадочных мест и шесть рынков на 325 торговых мест.
Развитие торговли будет направлено на стабильное обеспечение платежеспособного спроса населения в товарах и услугах, преимущественно отечественных производителей, развитие торговой инфраструктуры и увеличения сопутствующих услуг, внедрение новых платежных инструментов.
Цифровая трансформация
Запланировано создание отраслевых и региональных цифровых платформ. В частности, в промышленности будут внедрены информационно-коммуникационные и передовые производственные технологии, базирующиеся на стыке технологий четвертой промышленной революции, в жилищно-коммунальном хозяйстве появится унифицированная информационная система учета потребления ресурсов и интеллектуального контроля зданий, получат развитие сервисы «умного дома», в 17 городах будет обеспечено использование элементов платформы «умный город».
Продолжится работа по внедрению технологий электронного правительства и элементов цифрового участия, что будет способствовать повышению качества государственного управления, в том числе на местном уровне.
В районе основным предприятием, оказывающим услуги связи, является Дрибинский участок электросвязи Шкловского зонального узла электросвязи Могилевского филиала республиканского унитарного предприятия «Белтелеком».
На 2021-2025 год запланировано ряд мероприятий по совершенствованию телекоммуникационной инфраструктуры и цифрового телевизионного вещания. В 2020 году планируется расширение портовой емкости хPON в г.п. Дрибин и реконструкция местной сети по сельским населенным пунктам.
Программа также предусматривает развитие лесного хозяйства, транспортного комплекса, туристической индустрии. Политика государства нацелена на укрепление и расширение внешнеэкономических связей, создание комфортных условий для инвесторов и ведения бизнеса. В программе особое внимание уделено региональной политике и строительству жилья, предлагается рассмотреть новый облик государственного управления, предусмотрено повышение госактивов, а также определен ряд других, значимых для развития нашей страны вопросов.

Подготовила Ирина ТЕТЕРИНА



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.