На Дрибинщине работает «Мобильный почтальон»

Общество

Стремительное развитие информационных технологий изменило деятельность почтовой связи. В последнее время в этой области произошли изменения в лучшую сторону, и этот прогресс в большей степени ощутили сельские жители.

Это, в первую очередь, комфорт обслуживания методом «мотодоставки», а в конце прошлого года на Могилевщине стартовал новый проект Белпочты — «Мобильный почтальон». У работников почтовой отрасли появился аппаратно-программный комплекс, с помощью которого расширился спектр электронных услуг, предоставляемый жителям даже самых отдалённых населённых пунктов, ведь в современном мире без этого никак не обойтись. Мобильное устройство уже используется и в Дрибинском районе.
Как отмечает начальник Горецкого РУПС Могилевского филиала РУП «Белпочта» Галина Савенок, на Дрибинщине услуги с использованием мобильного устройства оказывают два почтальона — в отделении почтовой связи Темный Лес и почтальон маршрута мотодоставки отделения почтовой связи Дрибин-1.
Оснащение почтальонов мобильными устройствами для предоставления услуг клиентам на дому в режиме реального времени обеспечивает жителям сельской местности полноценный доступ к почтовым услугам и содействует улучшению качества жизни на селе. Другими словами, жителям отдаленных деревень не нужно добираться до стационарного отделения почтовой связи, чтобы, например, оплатить коммунальные услуги.
Почтальон придет в каждый дом и с помощью специального устройства оперативно окажет услугу, приняв платеж как наличными деньгами, так и с помощью банковской карты. За оказанную услугу почтальон выдаст квитанцию на бумажном носителе, а если клиент пожелает — отправит кассовый документ в электронном виде на e-mail клиента.
Посредством аппаратно-программного комплекса «Мобильный почтальон» населению при обслуживании доставочного участка оказываются такие виды услуг, как прием платежей в ЕРИП посредством автоматизированной информационной системы «Расчет». Также можно осуществить прием, выдачу регистрируемых почтовых отправлений, выплату пенсий и пособий, прием и оплату денежных переводов, реализацию товаров потребительского спроса, печатных СМИ, лотерейных билетов, открыток, конвертов.
Галина Геннадьевна отметила и то, что в текущем году планируется обеспечить всех сельских почтальонов Горецкого РУПС устройствами «Мобильный почтальон», что позволит выполнить государственный социальный стандарт.
Чтобы узнать, как работает новое мобильное устройство и в чем его преимущество, редакционная машина отправилась по пути следования маршрута мотодоставки, на котором почтальон Светлана Козлова и оказывает услуги с использованием автоматизированного гаджета. Она обслуживает 32 населенных пункта Дрибинского района. В основном, это отдаленные деревни, жителям которых не под силу часто выезжать в райцентр или агрогородок, где функционирует стационарное отделение почтовой связи.
— Аппаратно-программный комплекс значительно упростил нашу работу, — рассказывает Светлана Владимировна, — это небольшой и удобный в использовании аппарат. Устройство работает в режиме онлайн. Заряжается от аккумуляторной батареи по принципу мобильного телефона. Здесь есть чековая лента и это очень удобно, так как теперь не приходится вручную оформлять квитанцию. Также здесь есть считыватель штрих-кодов, что очень удобно при приёме и выдаче регистрируемых отправлений и реализации товаров. Устройство считывает банковские карты — безналичный расчет удобен и мне, и клиентам. На комплексном аппарате операции совершаются в считанные минуты, и сразу оформляется чек. Больше всего клиенты оценили это устройство при оплате коммунальных платежей. Сейчас мы можем оказывать все услуги, которые доступны в почтовом отделении. Аппаратно-программный комплекс — первый помощник в нашей работе.
В деревне Заходы почтальон вручила жительнице населенного пункта Нелли Завадской посылку, кроме этого, сельчанка приобрела у почтальона нужный для нее товар и в считанные минуты получила квитанцию об оплате.
Женщина поблагодарила Светлану Владимировну за добросовестную работу:
— Большое спасибо почтовикам за такое внимание к нам — жителям деревни, — говорит Нелли Завадская. — Сейчас мы можем оплатить все услуги, не выходя из дома. И почтальон у нас хороший, отзывчивый и внимательный — с таким человеком всегда приятно встречаться.
Людмила
СВИРИДЕНКО



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *