Собери… электротрайк

Общество

В последние годы неуклонно растет популярность уличных электрических транспортных средств: гироскутеров, моноколес, сигвеев… Средство передвижения, не требующее каких-то специальных навыков, завоевало симпатии людей. Впрочем, приобретая такую игрушку для ребенка, родителям необходимо учитывать: езда сопряжена с некоторой опасностью как для ездока, так и для окружающих; есть риск получить травму при падении. Руководствуясь такими соображениями, житель Дрибина Юлдошали Сафаров, у которого подрастают двое сыновей, решил: лучше гироскутера будет велосипед-трайк. А еще лучше — два! Нарисовал чертеж, сварил каркас и разобрал «гиро» на запчасти…

— Гироскутер — это разбитые коленки. А трайк безопасен. И удовольствия детям куда больше. Едешь, крутишь руль… Восторг! А делал все зимой, когда больше свободного времени. От гироскутера в конструкции главное — колесо-мотор, батарея и центральная плата. Раму сварил. Частично она из обычного велосипеда. Руль, вилка, переднее колесо — сами видите… Покрышки для задних колес — с огородной тачки. Включение через кнопку на руле. Есть задний ход, тормоз, фары. И даже небольшие музыкальные колонки.
Дети — Тимур собирается в 1-й класс, а Олег перешел в 6-й — задумку отца оценили на 10 баллов. И не только они: во дворе нет отбоя от желающих прокатиться на чудо-велосипедах.
— Трайк, который по габаритам больше, Тимур окрестил «драндулетом», — смеется Юлдошали. — Велосипед держит нагрузку: везет меня и сына. На речку съездить — милое дело. Максимальная скорость трайка — 40 километров в час. Но с ветерком гонять — это лишнее… Установил ограничение: 20 километров. Заряда аккумулятора хватает на несколько часов езды. Зависит от интенсивности катания и веса ездока.
К зиме Юлдошали один из трайков намерен переделать. Поставит цепи на задние колеса, а вместо переднего — лыжу. Будет снег — будут и забавы.
Максим ТЕТЕРИН



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *