Профилактика киберпреступлений

Официально

Развитие цифровых технологий приводит к тому, что мы всё чаще пользуемся интернет-платежами. Не стоят на месте и преступники. Они адаптировались к сложившейся ситуации, и сейчас гораздо чаще прибегают к фишингу. Фишинг – это разновидность кибермошенничества, основной целью которого является не банковская карточка, а ваши личные данные.

Пожилые люди из-за своей доверчивости часто становятся жертвой таких уловок. У мошенников есть целый арсенал социальной инженерии для того, чтобы обмануть человека в возрасте. Например, вашему пожилому родственнику может поступить звонок из банка с выгодным предложением от Пенсионного Фонда (прибавка к пенсии при оформлении карты определённого банка, мошенники таким образом пытаются выведать персональные данные жертвы).

Или же телефонный звонок из банка с сообщением о том, что со счётом абонента была проведена попытка мошенничества. Пожилому человеку могут предложить установить специальное программное обеспечение, призванное защитить личные данные. На самом деле, мошенники таким образом просто загружают ему на телефон вирус, позволяющий злоумышленникам удалённо пользоваться вашим телефоном.

Жертва может даже не догадываться, что её пытаются обмануть. Но никто не защитит нас от мошенников лучше нас самих. Чтобы не попасться на удочку мошенников   потребуется банальная внимательность:

Обращайте внимание на стиль полученного письма. Грамматические и орфографические ошибки, расплывчатое обращение, с которого начинается письмо (уважаемый владелец аккаунта, дорогой пользователь и т.д., крупные компании обычно используют ваше имя или никнейм, который вы использовали при регистрации) и срочный характер предложения, описываемого в сообщении, должны вас тут же насторожить.

Используйте последнюю версию браузера и антивируса. Они могут предупредить вас о том, что сайт, на который вы собираетесь перейти небезопасен.

Обращайте внимание на адрес сайта, на котором вы находитесь. Убедитесь, что используется безопасное соединение HTTPS. Для этого посмотрите на адресную строку, перед адресом сайта вы должны увидеть либо https://, либо значок замка.

Позвоните в компанию, от лица которой поступило сообщение. Обязательно используйте номер телефона из проверенных источников, а не который находится в электронном письме.

Соблюдайте правила безопасности. Проведите с пожилыми родственниками ликбез о том, что нельзя никому сообщать свои паспортные данные и данные банковской карты, особенно по телефону (как и пускать в квартиру незнакомых людей ). Используйте для разных сайтов разные пароли и тщательно проверяйте всю информацию.

Что делать, если вы стали жертвой интернет-мошенников

Если вы всё-таки стали жертвой преступника, то не стоит поддаваться панике. Вот небольшая памятка для такой ситуации:
Заблокируйте банковскую карту, если у вас их несколько, то блокируйте все. Сделать это можно через обращение к оператору контактного центра вашего банка.

Постарайтесь запомнить и зафиксировать, как можно больше информации о мошеннике: скриншоты, номера телефонов, адреса, которые сообщил злоумышленник. Вся эта информация существенно увеличит шансы на поимку преступников.
Обратитесь в правоохранительные органы и составьте заявление. За время существования интернет-мошенничества правоохранительные органы значительно продвинулись в раскрытии таких дел.

В ближайший год киберпреступления будут набирать обороты. Преступники ведут себя всё агрессивнее, и единственная возможность им помешать — тщательно следить за своими действиями в интернете и соблюдать вышеперечисленные правила безопасности.

Андрей Ткачёв,

начальник Дрибинского РОВД                       



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *