От способности учиться до желания учить

Образование Общество

Среди молодых специалистов с высшим образованием, которые в этом году приехали в наш район, сразу несколько бывших выпускников Бельской средней школы. Возможно, в этом совпадении и нет ничего удивительного, но лишний раз подтверждает тот неоспоримый факт, что и в небольшой сельской школе уровень подготовки учащихся может быть (и зачастую бывает!) весьма высоким. К тому же, у педагогов здесь больше возможности увидеть и раскрыть потенциал каждого ребенка и соответственно мотивировать его на учебу.


К Бельской СШ мы еще вернемся, а пока переместимся в другое учреждение образования нашего района, где учебно-воспитательный процесс также организован на самом высоком уровне, — в Пудовнянскую среднюю школу. Слаженному и активному педагогическому коллективу учреждения, где царит теплая атмосфера взаимовыручки и поддержки, во главе с директором Лилией Ходанович сегодня под силу решить самые ответственные и непростые образовательные задачи, любая хорошая инициатива здесь сразу же находит отклик и приносит результат. Начинать свой трудовой путь для молодого специалиста в таком коллективе и почетно, и легко, и ответственно одновременно. Так считает учитель биологии и географии Ия Шпакова, которая по распределению приехала сюда работать в текущем учебном году. Период адаптации на первом рабочем месте у нее, конечно, еще продолжается, но Лилия Викторовна как руководитель, оценивая старания девушки с позиции своего педагогического опыта, уверена, что у молодой коллеги все обязательно получится.

Стать учителем Ия Шпакова захотела еще будучи ученицей. Она как раз из числа выпускников Бельской средней школы, где работала и по сей день продолжает работать ее мама Галина Васильевна Тарасенко. Она учитель начальных классов, но сегодня выполняет не менее ответственную работу как социальный педагог. Идти по проторенной дороге в педагогическую профессию девушка решила самостоятельно, но обсудив предварительно свой выбор с мамой. В результате к концу десятого класса уже точно знала, куда будет поступать.
— Биология и география были моими любимыми предметами в школе, давались легко, поэтому выбор специальности оказался очевидным. Правда, готовясь к поступлению в Могилевский государственный университет имени Кулешова точно не знала, будет ли в том году набор по моей специальности, а поэтому на всякий случай сдавала ЦТ и по химии. К счастью, все сложилось именно так, как я хотела, но знания из области химии (авт.: улыбается), считаю, до сих пор у меня хорошие.
Любовь к тому или иному школьному предмету появляется у ребенка, как правило, не случайно. Неподдельный интерес к биологии и географии — не самым простым, но очень познавательным дисциплинам — Ии Шпаковой привила учитель Бельской СШ Светлана Дмитриевна Белова. Светлану Дмитриевну хорошо знают в нашем районе не только как замечательного специалиста, но и человека творческого, увлеченного. Кроме этого, значительную часть своего времени она посвящает исследовательской деятельности, активно привлекая к ней и своих учеников.
— Под руководством Светланы Дмитриевны участвовала в научных проектах с 9 по 11 классы, ездила с ними на конференции даже в Минск, — рассказывает собеседница. — Помню, первой была работа, которую мы готовили вдвоем с одной девочкой, посвященная изучению рефлексов у виноградной улитки. Наблюдали за поведением улитки в различных условиях, в теплой и холодной воде, под воздействием адреналина и димедрола… Было исследование, связанное с проращиванием различных семян пшеницы, и другие эксперименты, в ходе которых рождаются удивительные и любопытные открытия. Светлана Дмитриевна —талантливый педагог, и я благодарна ей за те знания и умения, за тот бесценный опыт, который и сегодня мне очень пригодится в моей работе.
Кроме исследовательской деятельности, в школе Ия Шпакова принимала самое активное участие в олимпиадах по биологии и географии, русскому языку, занимала призовые места в районе. Неудивительно, что эта способность к учебе переросла со временем в желание самой учить ребят, раскрывая перед ними невероятные тайны окружающего мира.
Помимо основной учебной нагрузки, молодой специалист ведет в школе факультатив по экологии, а также ей доверили классное руководство в девятом классе. Возраст «подопечных», с улыбкой отмечает Ия Сергеевна, самый подходящий: еще на четвертом курсе университета девушка подрабатывала по специальности электротехническом колледже, а поэтому уже есть опыт работы с ребятами постарше.
В школьном коллективе, говорит Ия Шпакова, она как молодой специалист нашла необходимую поддержку и понимание, что очень важно в начале профессионального пути. Все бытовые вопросы тоже улажены. На работу в Пудовню моя собеседница ежедневно добирается из деревни Белая на автобусе — расписание движения общественного транспорта очень удобное в обе стороны. Дома еще остается время, чтобы отвлечься от рабочих дел и посвятить себя любимым занятиям: рисованию, вышиванию и чтению. Одним словом, резюмирует на прощание молодой педагог, все складывается вполне удачно.

 

Ирина ТЕТЕРИНА



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *