Всегда готова прийти на помощь

Общество

Скорая помощь — передовой фронт всей медицины, где ежедневно
на страже жизни и здоровья стоят фельдшера скорой медицинской помощи.
Служить людям – великое дело, а служение, связанное с избавлением человека от физических
и духовных страданий, ни с чем несравнимо.
В этом и есть великое предназначение любого медицинского работника,
в том числе и фельдшера.
Наверное, именно этот жизненный путь был предназначен судьбой Кристине Дятловой,
фельдшеру отделения медицинской скорой помощи Дрибинской районной больницы.

Хорошим фельдшером может стать только ответственный и доброжелательный человек, для которого важно благополучие людей. При этом ему необходимо терпение, выносливость, бескорыстность. Обязательно педантичность и высокая скорость принятия решений в нестандартных ситуациях при форс-мажорах. Не лишнее – наличие навыков психолога, ведь с больными людьми сложно работать, а фельдшер должен расположить их к себе. Именно такими важными личными качествами обладает обаятельная Кристина Дятлова.
Кристина — девушка местная. После окончания Михеевской средней школы выбрала медицину. Поступила в Могилевский медицинский колледж, успешно окончив его, получила профессию фельдшера. По целевому направлению прибыла работать в районную больницу, молодого специалиста направили в отделение скорой медицинской помощи. Вот уже пять лет из года в год молодой фельдшер скорой помощи заботится о здоровье жителей Дрибинского района, обладая великим даром – вовремя отвести беду. Так, смена за сменой, несмотря на жару, мороз, пандемию, Кристина всегда готова выехать на вызов и оказать помощь больному. Молодая девушка умеет найти подход к каждому пациенту и установить диалог, помочь в трудной ситуации, быстро среагировать, какая помощь требуется человеку.
— Моя работа имеет высокий уровень ответственности, ведь человеческая жизнь ни с чем несравнима, — говорит Кристина. — За смену бывают десятки разных вызовов, часть из них — когда жизнь пациента висит на волоске. Свой профессиональный долг мне приходится выполнять где угодно: на улице, в квартире, в общественном месте. Главное в моей работе — вовремя помочь больному.
Между вызовами фельдшер находится в отделении скорой помощи, здесь же хранится оборудование и медикаменты, стоят спецавтомобили. В отделении фельдшера могут какое-то время отдохнуть. « Просто отдохнуть — можно, а спать нам нельзя, так как наша работа – без права на сон» — уточняет Кристина. Режим смены диктуют обстоятельства. По словам фельдшера, особенно тяжело было работать, когда был всплеск коронавирусной инфекции:
— Много вызовов, связанных с ковидом – люди задыхались, высокая температура у пациентов, некоторые паниковали, приходилось не только оказывать медицинскую помощь, но и психологическую. Многим требовалась эвакуация в стационар, а это значит, что для каждого вызова, бригаде скорой помощи надо было переодеться «в защиту», после вызова — провести санобработку автомобиля. Но дружной командой мы все успевали делать быстро, четко и слаженно.
— Что запомнилось больше всего за пять лет работы?
— Совсем недавно пришлось впервые принимать роды на дому. И здесь главное было сделать все профессионально и грамотно. Я не растерялась, все волнения отошли на второй план. Как говорят — глаза бояться, а руки делают, у меня это сработало. Время на раздумья не было. Спустя немного времени на руках я держала малышку. Какого-то страха в те минуты не было, только после было волнение за жизнь новорожденной девочки и самочувствие роженицы. После того, как доставили ребенка с матерью в стационар, тогда я стала понимать, что спина у меня мокрая, а руки немного дрожат.
— Очевидно, что медицина – технически и психологически сложная отрасль. Это постоянный стресс, а цена ошибки очень высока. Где черпаете силы на очередную рабочую смену, что помогает снять усталость?
— Я веду здоровый образ жизни, люблю спорт. Помогает снять усталость тренажерный зал и бассейн. На очередную смену заступаю бодрая и в хорошем настроении. А с какими-то негативными моментами во время смены помогает справляться наш дружный коллектив работников отделения скорой помощи.
— Что самое приятное в работе?
— Благодарность пациентов, тогда чувствуешь, что делаешь нужное и полезное дело.

Беседовала Людмила СВИРИДЕНКО



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *