Диспетчер — ответственная должность в энергетике

Праздники

Ежегодно 22 декабря в Беларуси отмечается День энергетика, который является не только профессиональным праздником
для работников отрасли, но и социально значимым днем для всех людей. Ведь именно благодаря труду энергетиков в наших домах есть тепло и свет.

Михаил Коробов

В наше время Дрибинский РЭС является современным технически оснащенным предприятием, которое в полной мере выполняет поставленные задачи. На предприятии внедрена и развивается система телемеханики и телеуправления подстанциями 35-110 кВт. При помощи данной системы диспетчера РЭС могут дистанционно выполнить оперативные переключения, осуществить контроль работы оборудования подстанций, расположенных за десятки километров.
Диспетчер — самая ответственная должность в энергетике. Такие специалисты выполняют важную роль в устранении повреждений электрических сетей и чрезвычайных ситуаций. Диспетчерская служба является своего рода информационным центром, где именно диспетчера — первые, кто узнает о какой-то аварии или неполадках в системе энергоснабжения. В Дрибинском районе электрических сетей круглосуточную оперативно-диспетчерскую службу несут 5 таких специалистов.
Накануне профессионального праздника — Дня энергетика, корреспондент районной газеты посетил диспетчерскую района электрических сетей, где на смене Михаил Коробов. Как отметил Владимир Климов, начальник оперативно-диспетчерской службы района электрических сетей, по роду профессии диспетчер на своем рабочем месте должен не только прекрасно разбираться в оборудовании на подстанциях и электрических сетях, но и быть психологически устойчивым человеком.

С этой работой профессионально и справляется молодой, грамотный энергетик Михаил Коробов — в отрасли он работает с 2009 года.
В профессию диспетчера пришел с опытом за плечами. Дипломированный инженер-электрик успел поработать, как говорится, «в поле» электромонтером, затем мастером оперативно-выездной бригады, а в нынешнем году перспективному и грамотному парню предложили должность диспетчера. Для этого он прошел специальный курс обучения, сдал экзамен на профессиональную пригодность и влился в коллектив оперативно-диспетчерской службы.

По словам Михаила, работа у него очень ответственная. Ведь от профессиональных действий диспетчера зависит надежность энергоснабжения потребителей, сокращение времени ликвидации аварий, эффективность и безопасность работы подчиненного оперативного персонала — оперативно-выездных бригад. Диспетчеру всегда приходится быть собранным, знать инструкции, проходить противоаварийные тренировки, заниматься самообразованием, чтобы в аварийной ситуации уверенно, без паники и суеты оптимально руководить ликвидацией аварии. Вовремя принятые верные решения помогают восстановить качественное электроснабжение с минимальными временными затратами.
Как отмечает Михаил, каждую дежурную смену ему приходится знакомиться с работами, которые ведутся на линиях, подстанциях и трансформаторах, изучать плановые аварийные заявки. Оперативная схема электрических сетей и подстанций в этом случае — незаменимый инструмент. По своему опыту специалист знает, насколько важно взаимопонимание в связке «диспетчер — электромонтер». «Командная работа, доверие и взаимовыручка — непременное условие для быстрой ликвидации технологического нарушения», — утверждает Михаил Коробов.
Когда из населенного пункта поступает звонок об отключении электричества, диспетчер первым делом определяет подстанцию на схеме и отправляет оперативно-выездную бригаду, которая дает диспетчеру дополнительную информацию с места повреждений. Специалист отмечает: когда электромонтер работает с высоковольтными линиями в лесу или в поле, он не может определить, отключена ли линия. В этом случае диспетчеру необходимо быть предельно внимательным. Конечно, самая опасная работа у электромонтера, который занимается переключениями, а диспетчер в это время за него переживает, постоянно находится на связи, контролирует ситуацию. В диспетчерскую службу также часто обращаются потребители для устранения каких-либо неполадок, касающихся электроснабжения. Люди бывают разные: раздраженные, расстроенные и даже агрессивные… И здесь от диспетчера требуется терпение и умение правильно вести диалог, урегулировать ситуацию с клиентом. Михаил Коробов на своем рабочем месте умеет вести грамотный, профессиональный диалог с клиентом, что позволяет быстро и эффективно решать совместные задачи.
Диспетчер всегда на посту, несет вахту в любую погоду, в любое время дня и ночи. В жилом доме может не быть воды, газа — люди спокойно переносят их отсутствие. В деревнях люди набирают воду из колодцев, топят печи, но если нет света, то жизнь замирает, и населенные пункты кажутся неуютными и мертвыми. Поэтому работа диспетчера очень важна — он один из тех людей, который возвращает свет в дома.
В профессиональный праздник хочется поздравить всех работников района электрических сетей. Пожелать безаварийной работы, надежности оборудования, финансового и семейного благополучия, уверенности в завтрашнем дне.

Людмила СВИРИДЕНКО



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.