Воспитывать мужество и патриотизм

Общество

Сегодня на календаре — праздничная дата. По традиции самые искренние слова поздравлений и пожеланий в этот день мы адресуем своим дорогим мужчинам — мужьям, отцам, сыновьям, чествуем коллег и знакомых. Но все же — так сложилось исторически — это праздник в первую очередь тех, кто стоит на защите интересов и независимости нашей страны, кто с честью выполнял или же продолжает выполнять свой воинский долг перед Родиной. Праздник патриотизма и мужества — достойных для каждого представителя сильной половины человечества качеств, воспитывать которые необходимо еще в детстве.
В этом уверен и Александр Демидович, учитель физической культуры и здоровья, руководитель военно-патриотического воспитания Дрибинской средней школы.

За время своей работы Александр Владимирович подготовил, морально и физически, не одно поколение будущих бойцов, помог укрепить в сознании молодых людей чувство гордости за свою Родину и важность несения воинского долга на благо своей страны, а также привить любовь к спорту. Он опытнейший педагог — принципиальный и в меру строгий, но справедливый, с хорошим чувством юмора и умеющий найти общий язык с ребятами. В сфере образования, в Дрибинской средней школе работает без малого 36 лет после окончания военно-спортивного факультета Могилевского педагогического института. Свою специальность — преподаватель физвоспитания и военной начальной подготовки, подчеркивает собеседник, выбирал целенаправленно и осознанно.

— Факультет был относительно новым, на то время, когда я поступал, осуществлялся третий набор студентов, — рассказывает Александр Владимирович. — После армии я успел поработать учителем физической культуры в одной из школ своего родного Докшицкого района, работа нравилась, а поэтому актуальным вопросом для меня стал вопрос о получении образования, а выбранная специальность показалась интересной. Так, по направлению Докшицкого отдела образования я и подал документы в институт. Военное же дело мне было близко еще с детства. Для меня, как и для многих представителей моего поколения, само собой разумеющимся была служба в армии. Ее я проходил в группе советских спецвойск в Германии, был командиром отделения взвода связи. Армия же, как известно, — хорошая школа жизни: помогает повзрослеть, формирует характер, делает более уверенным и выносливым, и это время я вспоминаю с благодарностью и теплотой.

Должность руководителя военно-патриотического воспитания, говорит Александр Владимирович, хоть и введена с начала текущего учебного года, совсем не новая. Допризывная подготовка — дисциплина тоже не новая. В свое время за нее отвечал заместитель директора по военно-воспитательной работе (по-простому, военрук) — эту должность Александр Демидович занимал в школе 14 лет до 1990 года. Однако работа с будущими призывниками в школе никогда не прекращалась. Сегодня, как и раньше, на плечи руководителя военно-патриотического воспитания ложится ответственная задача — помочь воспитать у юношей-старшеклассников необходимые морально-психологические качества и физические навыки для дальнейшей службы в Вооруженных Силах нашей страны, он принимает непосредственное участие в гражданско-патриотическом воспитании учащихся. С этой целью может взаимодействовать с заинтересованными учреждениями и организациями в вопросах военно-патриотического воспитания обучающихся, сотрудничает с военным комиссариатом и выполняет множество других задач.
Как проходят занятия по военно-патриотической подготовке в школе? По словам Александра Владимировича, ориентиром является учебная программа, она включает в себя и теоретические, и практические занятия и по сути представляет собой курс молодого бойца. Это и сборка-разборка автомата, и стрельба из него, и пользование РХБЗ-обмундированием, и строевая, и физическая подготовка, и знание воинского устава… Благо, материально-техническая база учреждения, отмечает собеседник, хорошая: в достаточном количестве наглядной информации, пневматические винтовки, хватает и спортивного инвентаря — зимой учащиеся бегают на лыжах, в теплое время года занимаются легкой атлетикой и другими видами спорта. Ведь физическое развитие — залог уверенности в себе.

— В целом ребята в какой-то степени должны пройти КМБ (курс молодого бойца), чтобы потом было легче адаптироваться, имея определенные знания и навыки, уже в армии. Будем вырабатывать, чтобы ребята не говорили «не знаю» или «не хочу». Им будет комфортнее и спокойнее, когда они туда придут, — поясняет военрук.

— Кроме того, идет планирование военно-патриотических мероприятий воспитательного характера, большое внимание уделяется изучению истории нашей страны, особенно истории Великой Отечественной войны, — говорит педагог, — очень важно рассказать молодым людям правду о тех страшных событиях, которые не должны повториться, рассказать о героизме и великом подвиге наших дедов и прадедов. За всем этим стоит главная цель — научить их любить и при необходимости защитить свою страну.

Ирина ТЕТЕРИНА



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.