Темы

Совершая покупки, проявляйте бдительность

Совершая покупки, проявляйте бдительность

15 марта в нашей стране отмечался День потребителя.  В текущем году он прошел под девизом, который был инициирован Всемирной организацией потребителей, «Справедливые цифровые финансовые услуги». Тема весьма актуальна. Использование цифровых технологий и интернета позволило финансовым организациям ускорить и упростить доступ к своим услугам. Однако распространение цифровых финансовых услуг привело к появлению новых рисков для потребителей и усилению традиционных рисков. Кроме того, обострилась проблема доступа — уязвимые группы населения занимают еще более неустойчивое положение в обществе, в котором все больше используются безналичные деньги.

Этой теме, а также всем вопросам, непосредственно касающимся защиты прав потребителей, была посвящена «прямая телефонная линия», которая проходила в Дрибинском райисполкоме в минувший понедельник.

Как показывает практика, разобраться во многих неприятных ситуациях, связанных, к примеру, с приобретением некачественного или необоснованно дорогого товара, с действиями недобросовестных продавцов или даже мошенников, помогает лишь обращение к компетентным специалистам. В нашем случае это, в частности, специалисты отдела экономики и заместитель председателя Дрибинского райисполкома, непосредственно курирующая данную сферу деятельности, Татьяна Веремьева.

Как рассказала Татьяна Григорьевна, именно в такие неприятные ситуации попадают чаще всего люди пожилого возраста.
— В прошлом году в нашем районе имели место два случая, которые наглядно подтверждают тот факт, насколько важно знать потребителю свои права и уметь их аргументированно отстаивать. Так, одна из жительниц нашего района, поддавшись рекламе из красочной листовки — все мы их периодически находим в своих почтовых ящиках, решила заказать домашнюю скамью. За небольшой и достаточно простой предмет мебели — по сути это пуфик со спинкой — просили порядка 200 рублей, но женщину такая цена не смутила, пока ее дочь, узнав о покупке, не объяснила ей, что эта вещь того явно не стоит и в магазине можно найти аналогичную гораздо дешевле. Тем не менее покупательница уже успела заказать скамью и даже внести за товар предоплату, а вот когда, поняв досадную ошибку, по горячим следам попыталась расторгнуть договор, получила от фирмы-производителя категорический отказ. Более того, ей пригрозили штрафными санкциями в размере 29 рублей за неисполнение условий договора. При этом согласно тому же договору, штрафные санкции можно было применить, если товар уже был бы изготовлен и привезен заказчику домой, а тот отказался за него платить.

Созвониться с представителями этой фирмы было непросто, да и адрес, указанный в их документах, оказался неверным, но все же мы смогли выйти на связь с директором организации. И только когда сказали, что будем от имени покупательницы обращаться в суд, который эта фирма явно бы проиграла, договор с женщиной безоговорочно согласились расторгнуть.

Другой случай также произошел с пенсионеркой. В интернет-магазине покупательница заказала холодильник, товар привезли оперативно. Но позже в нем обнаружился внешний дефект. Когда женщина связалась с интернет-магазином и попросила обменять технику, ей также отказали, аргументируя тем, что она подписала акт приема-передачи и в нем не было претензий к товару со стороны покупателя. На самом деле согласно статье 20 Закона Республики Беларусь о защите прав потребителей в случае реализации товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, потребитель вправе по своему выбору потребовать: замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества; соразмерного уменьшения покупной цены товара; незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара; возмещения расходов по устранению недостатков товара. Именно об этом мы напомнили интернет-магазину, когда уже сами связались с его представителями. Какие могут быть возражения, если речь идет о законных правах покупателя? Вся проблема в том, что многие из нас, особенно люди старшего поколения, их не знают. В результате уже буквально в течение ближайших трех дней женщине был доставлен новый товар.

Как отметила Татьяна Григорьевна, в подобных случаях нужно быть бдительными и внимательными. В частности, с настороженностью относиться к информации, размещенной в рекламных листовках. Зачастую она просто недостоверна. Если нужен какой-то товар или услуга, лучше обратиться к проверенным организациям, поставщикам, производителям.

Сталкивались жители нашего района и с другими неприятными ситуациями, попадали на уловки продавцов, которые умеют хорошо манипулировать сознанием людей. Речь, в частности, идет о презентации товаров, где предлагают приобрести постельное белье, одеяла, бытовую технику, посуду и многое другое. Нередко поход на такую презентацию оборачивается покупкой дорогостоящей и при этом бесполезной в хозяйстве вещи. В большинстве своем продукцию на презентациях продают фирмы из других городов. У них продумано все. Чтобы привлечь людей, обещают подарки, а если приведешь друга, то еще и скидку. Основательно составлены договоры, продуманы презентации, на которых посетителей программируют на покупку. Прозрение наступает только дома, когда люди понимают, что такие дорогие вещи не оплатишь даже в рассрочку. В основном жертвами становятся люди пожилого возраста. Продуманным ходом является просьба приглашающих на презентацию: «Возьмите с собой паспорт, чтобы вы смогли забрать свой подарок». На самом деле документ нужен для оформления кредита или договора купли-продажи. Важно помнить: каждое слово в договоре имеет значение, поэтому необходимо внимательно прочитать его, перед тем как поставить свою подпись. Вернуть товар гораздо сложнее, чем приобрести его.

Тем не менее, если вы все же попали в одну из вышеперечисленных ситуаций или у вас есть вопросы, касающиеся защиты прав потребителя, вы можете обратиться к специалистам Дрибинского райисполкома, которые подскажут пути решения проблемы, если речь действительно идет об ущемлении законных прав и интересов.

Ирина ТЕТЕРИНА

Последние новости

Профилактика и безопасность

Урок безопасности в Дрибинском детском саду

23 апреля 2024
Общество

Минюст принимает заявки для участия в творческом конкурсе «Право на детство»

23 апреля 2024
Здоровье

Что стоит добавить в рацион для психического здоровья

23 апреля 2024
Президент

Лукашенко подписал закон по вопросам предпринимательской деятельности

23 апреля 2024
Общество

Пройдемся по Малиновой, заглянем на Вишневую… Агрогородок Пудовня в судьбе поэтессы Людмилы Лисовой

22 апреля 2024
Президент

“Надо сделать все необходимое, чтобы удержать страну”. Лукашенко обозначил задачи для местной вертикали

22 апреля 2024
Здоровье

Как уберечься от вирусных инфекций. Информирует специалист Дрибинской ЦРБ

22 апреля 2024
Президент

Новое руководство в министерствах и местная вертикаль. Лукашенко рассмотрел кадровые вопросы

22 апреля 2024
Общество

В Дрибине состоялся день призывника

22 апреля 2024
Профилактика и безопасность

Стоп насилию в семье

22 апреля 2024

Рекомендуем

Общество

С 18 по 20 апреля пройдет Международная весенняя ярмарка туристических услуг «ОТДЫХ – 2024»

15 апреля 2024
Президент

Лукашенко – руководителям областей: не будет результата в этом году – ждите жесточайших репрессий

17 апреля 2024
Общество

Сегодня жители Дрибинского района плодотворно трудятся на главном субботнике страны

20 апреля 2024
Калейдоскоп

Пора сажать лук и чеснок. Лучшие сорта и благоприятные дни по лунному календарю в апреле 2024 года

16 апреля 2024
Общество

«Я люблю Темный Лес»

10 апреля 2024
Официально

С какими вопросами обратились к руководству района жители Покутья?

17 апреля 2024
Официально

Итоги социально-экономического развития за первый квартал 2024 года обсудили на заседании Дрибинского райисполкома

19 апреля 2024
Общество

“Гремячая криница”. Природное наследие Дрибинщины

22 апреля 2024