Работа с населением — в приоритете

Общество

В Дрибинском районном исполнительном комитете работа с населением является одним из приоритетных направлений.

На постоянной основе принимаются необходимые меры по повышению эффективности и ответственности должностных лиц в работе с обращениями граждан, устранению причин и условий, порождающих жалобы, соблюдению законных прав граждан. Ежеквартально осуществляется анализ поступающих обращений граждан и юридических лиц в райисполком, структурные подразделения райисполкома, сельские исполнительные комитеты, подчиненные организации.

Как рассказала начальник отдела по обращению граждан и юридических лиц Дрибинского райисполкома Марина Нестеренко, в районный исполнительный комитет в 1 квартале 2022 года поступило 18 обращений. В сравнении с аналогичным периодом 2021 года наблюдается снижение поступающих обращений более чем на 35 процентов (1 квартал 2021 года — 28 обращений).

Социально значимыми вопросами, поднимаемыми в обращениях граждан, в Дрибинском районе по-прежнему остаются вопросы жилищного фонда и жилищно-коммунального характера (улучшение жилищных условий, предоставление арендного жилья, ремонт и обслуживание улично-дорожной сети, благоустройство населенных пунктов и гражданских кладбищ, качество воды, капитальный ремонт дома либо расселение жильцов).

По решению проблем, волнующих население на местах, принимаются соответствующие меры.

К примеру: при рассмотрении обращения жителей д. Старое Прибужье остановочный пункт населенного пункта в сторону районного центра был оборудован крытым павильоном.

Обращение жильцов жилого дома 5 по улице Юбилейной в г.п. Дрибин также было решено положительно, их дом был признан не соответствующим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям, принято решение о расселении жильцов, жителям дома предоставлены арендные жилые помещения во вновь построенном многоквартирном жилом доме по ул. Советской, д. 3Б.

По результатам рассмотрения обращения жителей аг. Черневка, в целях обеспечения населения водой питьевого качества в 2021 году завершено строительство и введена в эксплуатацию станция обезжелезивания в аг. Черневка.

Жильцов многоквартирного дома аг. Михеевка волновал вопрос установки счетчика на тепло (в домах, расположенных рядом, такие счетчики установлены, и оплата за отопление значительно меньше), после обращения жильцов дома были приняты соответствующие меры и вопрос был решен положительно.

Волнующий вопрос жителей аг. Рясно — изменение маршрута движения автобуса.

Для жителей аг. Рясно — в дополнение к существующим пригородным и междугородным автобусным маршрутам организовано движение автобусов по пригородному маршруту «Дрибин – Рясно» по средам с отправлением от автостанции «Дрибин» в 12.05, из аг. Рясно — в 12.30.

Для решения возникающих у граждан проблем используются различные формы работы. Хочется напомнить жителям нашего района, что, кроме подачи письменных и электронных обращений в адрес райисполкома, имеется возможность озвучить волнующие вопросы в ходе личных приемов.

Еженедельно по средам организован личный прием граждан председателем райисполкома, его заместителями и управляющим делами согласно утвержденному графику. Предварительная запись на прием осуществляется отделом по работе с обращениями граждан и юридических лиц по телефонам 79724, 79316.

Так, руководством райисполкома в 1 квартале 2022 года было организовано 19 личных приёмов (в том числе председателем райисполкома — 4), на которых принято 4 гражданина (в том числе 4 председателем).

Кроме того, в соответствии с Директивой Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения» в Дрибинском райисполкоме еженедельно по субботам руководством райисполкома проводятся «прямые телефонные линии».

Хочется отметить, что на сегодняшний день «прямые телефонные линии» — это одна из наиболее оперативных форм связи населения и представителей органов власти.

Обратиться на «прямую линию» можно не только за решением конкретного вопроса, но и получить разъяснения.

Проблем в рассмотрении обращений не возникает. Заявителям даются разъяснения. Те вопросы, которые требуют выполнения работ, решаются положительно и оперативно. Все вопросы рассматриваются в сроки, установленные законодательством.

К примеру: после обращения на «прямую телефонную линию» положительно разрешены такие вопросы, как благоустройство гражданского кладбища в д. Язычково, восстановлено уличное освещение после грозы, произведен ремонт кладки через реку Проня от ул. Колхозной, снесено самовольное строение на землях общего пользования.

Также в райисполком поступали звонки по вопросу жилищного фонда, заявителям оперативно был разъяснен порядок предоставления арендного жилья, предложены варианты улучшения жилищных условий.

Хочется напомнить, что граждане могут обратиться не только в районный исполнительный комитет, но и в сельские исполкомы, Дрибинское унитарное коммунальное предприятие «Жилкомхоз».

Телефонные номера «прямых телефонных линий» еженедельно по средам печатаются в районной газете «Савецкая вёска».

Записала Татьяна БРИЧИКОВА



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.