Электробезопасность при работе вблизи воздушных линий электропередач

Профилактика и безопасность

В настоящее время продолжают иметь место  случаи электротравматизма и повреждения грузоподъемной и уборочной техники при производстве строительных, сельскохозяйственных и других  работ.

 

09.08.2022г. в Столинский район электрических сетей РУП «Брестэнерго» поступило сообщение от энергетика ОАО «Новая Припять», который сообщил о попадании под напряжение водителя грузового автомобиля на территории хозяйства. Водитель автомобиля на территории  зерносклада ОАО «Новая Припять» осуществлял выгрузку шрота рапса. Подъехав к зерноскладу , он нажал на орган управления подъемом кузова для непосредственной выгрузки перевозимого сырья, а сам вышел из кабины автомобиля для контроля разгрузки. После полной разгрузки кузова автомобиль начал самостоятельное движение от места выгрузки сырья в сторону ВЛ с понятым кузовом. Водитель автомобиля побежал к кабине транспортного средства с целью его остановки. В то же время автомобиль при движении прикоснулся правым углом кузова к проводу ВЛ, в результате чего водитель попал под действие напряжения. Пострадавший доставлен в реанимационное отделение УЗ «Столинской ЦРБ» с ожогами 45% кожных покровов 1  и 2 степени.

Вышеуказанный случай стал следствием пренебрежения требованиями действующих Правил охраны электрических сетей.

Обеспечение бесперебойного электроснабжения  потребителей – это задача, требующая установления особого режима охраны электрических сетей и его неукоснительного соблюдения всеми предприятиями, организациями, учреждениями и гражданами.

Земельные участки, входящие в охранные зоны ВЛ, не изымаются из сельскохозяйственного оборота или иного использования. Охрана электрических сетей становится наиболее актуальной в период массового выхода крупногабаритной и другой техники на поля для выполнения посевных работ, заготовки кормов, уборки урожая, проведения строительных и других работ.

Водители, управляющие крупногабаритной техникой, привлекаемые для выполнения сельскохозяйственных работ и грузоперевозок, обязательно должны пройти целевой инструктаж по безопасной работе в охранных зонах ВЛ.

При выполнении работ вблизи ВЛ на металлических корпусах машин и механизмов, а также на металлических трубопроводах, других металлоконструкциях могут наводиться опасные электрические потенциалы.

Выполнение работ с применением высокогабаритных машин и механизмов в охранной зоне воздушных линий должно проводиться по наряду-допуску и быть согласовано с владельцами электрических  сетей, в ведении которых находится воздушная линия.

Проезд машин и механизмов под проводами воздушной  линии  по  проселочным дорогам  и  вне  дорог  рекомендуется  производить  вблизи  опор  и  поперек  оси ВЛ. При  этом  высота  машин  не  должна  превышать  4,5 м.

Запрещается: работа погрузчиков под проводами воздушной линии; транспортировка высокогабаритных   грузов и складирование материалов, стоянка машин и  механизмов  в  охранной  зоне  воздушной  линии; отсыпка грунта и движение машин с поднятым кузовом, кранов с поднятой стрелой;  нахождение  обслуживающего персонала на машине вне кабины или защитного козырька, выполнение  ремонтно-профилактических работ.

В  случае  соприкосновения  машины  или  механизма  с  проводом запрещается какая-либо  дальнейшая  работа  на  этой  машине.

При  соприкосновении  провода воздушной  линии с  машиной  водитель,  не  вылезая  из  кабины,  должен  немедленно остановить  машину.  Если  при  этом  можно  освободиться  от   провода  передвижением машины,  то  необходимо  это  сделать  как  можно  быстрее.  В  случае  отсутствия  такой возможности  наблюдающий  должен немедленно  сообщить  о  случившемся  владельцу электрических  сетей и  до прибытия аварийной бригады ни  водитель,  ни наблюдающий не  должны  предпринимать  никаких  самостоятельных действий. Если  в результате соприкосновения с воздушной линии машина  загорелась,  то обслуживающий персонал должен  немедленно  ее  покинуть,  но  так,  чтобы  не  было  одновременного соприкосновения  человека  с  корпусом  машины  и  землей.  Лучше  всего  спрыгнуть  на землю  на  обе  сомкнутые  ноги,  не  держась  за  машину,  а  удаляться  от  нее  нужно   «гусиным шагом», не отрывая ног друг от друга, до снятия напряжения или на расстояние 8-10 метров. До прибытия специальной бригады запрещается предпринимать какие-либо действия по пожаротушению машины.

При обнаружении повреждений воздушных линий и обрыве проводов нельзя приближаться на расстояние менее 8 метров к месту обрыва. О всех случаях повреждения ВЛ необходимо срочно сообщить дежурному персоналу района электрических сетей и принять меры по недопущению попадания людей в опасную зону.

                       Дрибинская РЭГИ Могилевского межрайонного отделения

филиала ГУ «Госэнергогазнадзор» по Могилевской области



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.