Александр Демидович: важно укреплять идеи мира и созидательного труда, как главные условия развития белорусского государства

Год мира и созидания

Патриотов Родины может воспитать только патриот. Неоспоримость этих слов особенно актуальна в нынешнем Году мира и созидания.

В нашей стране хорошо знают цену мирной жизни под чистым небом и кому нынешние поколения белорусов обязаны за наше мирное сегодня. Свой вклад в гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения вносят руководители по военно-патриотическому воспитанию учреждений образования.

Эти должности введены с 1 сентября 2021 года. В тот год Президент Беларуси на пленарном заседании Республиканского педсовета расставил акценты по наиболее важным направлениям развития образовательной сферы. В своем выступлении Глава государства подчеркнул: «Патриота может воспитать только патриот. И не имеет значения, какой предмет преподает учитель. Можно и задачу по химии сформулировать так, что ребенок будет гордиться своей страной. Или наоборот.»

Мнением о своей профессиональной деятельности в Год мира и созидания поделился Александр ДЕМИДОВИЧ, руководитель по патриотическому воспитанию ГУО «Дрибинская средняя школа»:

— В настоящее время, для развития и процветания нашей Беларуси мало, чтобы человек получил образование по какой-либо узкой специализации, также требуется, чтобы он хотел работать и способствовал развитию своей республики. Для этого с раннего возраста детям необходимо прививать любовь к героическому и историческому прошлому страны, культуре и языку своего народа, природе, воспитывать гордость за Отечество. Будущее нашей страны зависит от подрастающего поколения, и перед нами стоит непростая задача сформировать в каждом ребенке все необходимые качества, которые создадут устойчивый фундамент для развития личности.

Неслучайно Президентом Республики Беларусь Александром Лукашенко 2023 год объявлен Годом мира и созидания.

В Послании Главы государства белорусскому народу и Национальному собранию отмечено, что экономическое возрождение нашей республики не может состояться без гражданского становления каждого человека. От того, насколько человек почувствовал себя человеком, осознал свою сопричастность происходящему, ответственность за судьбу Отечества, от его ценностных ориентаций и мировоззренческих установок зависит содержание, характер, направленность социально-экономического и политического развития Республики Беларусь.

Как руководитель по военно-патриотическому воспитанию в своей деятельности ставлю главными целями и задачами — прививать учащимся любовь к Родине, приобщать их к социальным ценностям, патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу. Важно укреплять идеи мира и созидательного труда, как главные условия развития белорусского государства, формировать основы национального самосознания. Всего этого можно достичь в процессе изучения с неподдельным интересом истории своего края, воспитания чувства любви, гордости за свою Родину, готовности ее защищать.

Данные цели и задачи по гражданско-патриотической работе помогают выбрать оптимальные методы и формы организации воспитательных мероприятий. Например, через конкурсы рисунков, диалоговые площадки, уроки мужества, тематические беседы, различные акции, спортивные праздники, игровые программы. Все они направлены на развитие гражданской активности и формирование патриотизма, способствуют инициативности, творчеству учащихся, оказывают помощь и поддержку на этапе становления личности подростков. Патриотическое воспитание начинается с познания ценности Родины. В процессе развития человек постепенно осознает свою принадлежность к коллективу, классу, школе, народу, Отчизне. Вершиной патриотического воспитания является осознание себя гражданином страны. Формированию гражданственности и патриотизма у учащихся во многом способствуют проведенные воспитательные мероприятия, посвященные Дню призывника, Дню Независимости, Дню народного единства, Дню защитников Отечества, Дню Победы и др.

Взрослые понимают, что сегодня учащиеся составляют то ядро, которое будет формировать будущее нашей республики, развивать идею белорусской государственности. И от нас зависит, какое поколение мы воспитаем. Я уверен в том, что гражданско-патриотическое воспитание ориентировано не только на любви к Родине, но и веры в себя, в собственные силы, в великие свершения наших отцов и дедов. Безусловно, достижение целей гражданско-патриотического воспитания осуществляется через взаимодействие школы, семьи и социума, что способствует формированию устойчивых представлений о мире, обществе, государстве, основных правах и обязанностях учащихся.

Гражданско-патриотическое воспитание в нашем учреждении образования формирует не просто законопослушного гражданина, а человека, осознанно и активно исполняющего свой гражданский долг, прививает уважение к Государственному флагу и Государственному гербу Республики Беларусь, героическому и историческому прошлому, культуре своего народа. В системе работы по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся использую календарь государственных праздников, памятных дат. Главное в своей профессиональной деятельности всегда помнить, что быть педагогом — это не работа, а образ жизни. Важно вместе в учениками жить, гореть совместной деятельностью. И помнить: чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь.
Патриотизм и гражданственность имеют огромное значение в социальном и духовном развитии человека. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей.

Записала Галина КОЖЕВНИКОВА



Tagged