«Без асфальтобетонного завода дрибинское ДРСУ-217 представить нельзя». Репортаж к профессиональному празднику дорожников

Официально

Завод
Что для нас самое важное в дороге, кроме направления? Конечно, дорожное покрытие. От его состояния зависит скорость движения, настроение водителя, техническая безопасность машины. Работников дорожных служб называют хранителями дорог. И невозможно представить солидное дорожно – строительное предприятие без такой важной и необходимой структуры как асфальтобетонный завод. Асфальтобетонный завод (АБЗ) Дрибинского ДРСУ- 217 действовал еще до последнего восстановления района в 1989 году, являясь собственностью горецких дорожников. И вот уже 24 сезона завод непрерывно производит асфальт для нужд своего предприятия ДРСУ -217. И в составе коллектива асфальтобетонного завода есть человек, который работает здесь с первого сезона. Это Геннадий Петрович Киреенко (на снимке) — оператор или как по – новому звучит его должность: варщик асфальта.DSCN0253

Коллектив завода небольшой — мастер асфальтобетонного завода Владимир Егорович Монгалев, два варщика асфальта — уже названный Г.П.Киреенко и его коллега Григорий Владимирович Каретников, два варщика битума — Валерий Иванович Лисуков и Сергей Николаевич Балашов, а также сезонный рабочий – сторож Виктор Ульянович Кулак. Все варщики работают на заводе много лет, да и сам мастер тоже 14 – й сезон руководит этим замечательным коллективом ответственных, трудолюбивых, добросовестных специалистов своего дела. С переходом завода на газ все специалисты, включая мастера завода, прошли специальное обучение в Могилеве.

В ДРСУ Владимир Егорович работает 24 года, прошел ступеньки таких должностей как инженер по технике безопасности, мастер по ремонту и содержанию дорог, главный механик, и отлично справляется с должностью мастера АБЗ. Работа завода и коллектива АБЗ получила хорошую оценку во время его посещения участниками областной коллегии, в которой принял участие генеральный директор Белавтодора.

Обычно работа завода начинается в конце марта – начале апреля. Но в этом открытие сезона затянулось, и на это была веская причина — завод перешел с привозного мазута на природный газ. Как рассказал в нашей беседе мастер АБЗ В.Е.Монгалев, в области уже лет пять проводится перевод асфальтных заводов на природный газ, в этом году перешел наш и один из могилевских заводов. Такая модернизация экономически выгодна предприятию, улучшила условия работы.

Еще в первый приезд на завод, лет восемь назад, я хорошо запомнила слова мастера завода о трех главных моментах в жизни завода, и они по-прежнему остаются основополагающими и жизненно важными и радующими дорожников. Это когда из трубы завода идет дым, когда готовый сваренный асфальт сыплется в кузов грузовика и звучит сигнал условной сирены, подаваемый оператором. Все это мне и продемонстрировал Владимир Егорович, рассказывая о процессе и технологии варения асфальта. Оказывается, у специалистов завода есть целых 18 рецептов, т.е составов приготовления асфальта в зависимости от его назначения.

— Завтра мы выпустим шеститысячную тонну асфальта за нынешний рабочий сезон, — говорит В.Е.Монгалев.
На мой вопрос о географии поставок асфальта, получила полный ответ: в этом году основное — это фермы нашего района: в Никольске, Головичах, Ярыгах, дворовая территория между 60 — квартирным и 100- квартирным домами в г.п.Дрибин. Были заказы из Могилева и Горок. Ранее дрибинский асфальт уезжал в Мстиславль, другие районы области и даже в Россию — райцентр Хиславичи Смоленской области. А вообще работают как по договорам, так и по иным заказам, и если нужно, коллектив всегда останется сверхурочно.

На дверях операторной строгая табличка о том, что посторонним сюда нельзя, но в честь праздника и соответствующего визита местной газеты, меня пропустили в главное место на заводе. Очень впечатляющий вид, будто в каком-то летательном аппарате: много разных светящихся кнопок разного цвета, ручек, рычагов. Полный обзор всего оборудования и загружаемого автомобиля. И всем этим управляет оператор. Несмотря на век автоматики, главным остается Человек труда, с его знаниями, опытом и ответственным отношением к делу. Только такой специалист может отсюда управлять всем заводом, и он знает, как все должно двигаться, вертеться, крутиться, вариться и загружаться. Слева табло с цифрами — это, как пояснил мне Г.П.Киреенко, «электронный пульт на форсунку», единственное автоматическое управление, всем остальным руководит оператор вручную, нажимая эти самые светящиеся кнопки, он же дает звук сирены на отправку груженой машины.

Оценив работу завода и коллектива, побеседовав с мастером завода, осознаешь, какую большую и важную работу они делают. И делают качественно и ответственно, мастер всегда может положиться на свой коллектив, полностью доверяет в работе завода.
По дороге в редакцию задумалось: каждый год завод выпускает тысячи тонн асфальта, который даже в Россию везут, а у нас в райцентре за 24 года существования района столько улиц не заасфальтированных: Стародрибинская, Садовая, Набережная, Комсомольская, Колхозная, Красноармейская, Строителей, Свиткова….

А коллективу асфальтобетонного завода хочется пожелать в честь праздника отличного здоровья, благополучия и всего самого доброго. Работать в дружном, сплоченном коллективе — этот большое дело, тогда и на работу человек идет как на встречу с лучшими друзьями. А весь коллектив завода всегда преданно встречает милый приблудившийся пес Барбос, который всегда рад своим.
Текст и фото Галины КОЖЕВНИКОВОЙ

 



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *