Мини-опрос: что думают жители Дрибинского района о развитии туризма?

Официально

Добро пожаловать!Гостеприимство считается одной из главных черт белорусского народа. Испокон веков, в самые разные периоды своей истории, белорусы мирно уживались на одной территории с представителями других национальностей, несмотря ни на что всегда оставались открытыми и дружелюбными, умели радушно и щедро встречать гостей. И это неоспоримый, исторически сложившийся факт. В современных условиях, когда коммуникационные возможности продвинулись далеко вперед, гостеприимство как национальная черта претендует стать брендом нашей страны, обладающей хорошим туристическим потенциалом. В этом направлении сегодня делается достаточно много. Чтобы гости смогли здесь комфортно отдыхать, строятся новые отели и усадьбы, совершенствуется транспорт, открываются новые маршруты, развивается инфраструктура отдыха в целом.

О туризме вообще в последнее время стало говорить модно в хорошем смысле слова, ведь эта сфера деятельности для нас относительно новая и в то же время перспективная и престижная. И ее развитием сегодня занимаются в каждом уголке нашей страны, где особенно чувствуется колорит местности, где сохранилась богатая самобытная культура народа. Насколько привлекателен в этом плане наш Дрибинский район? В первую очередь мы поинтересовались мнением самих жителей района, предложив ответить на вопросы: какое из направлений туризма наиболее перспективно развивать на нашей земле, на что следует делать ставку, привлекая сюда как отечественных, так и зарубежных туристов?

Мини-опрос-4Андрей Георгиевич Ивтоди, ведущий методист отдела киновидеомероприятий ГУК «Дрибинская централизованная клубная система»:
— На мой взгляд, выгодной особенностью Дрибинского района является наличие на его территории больших лесных массивов (Добрянский лес на границе с Горецким районом, Темный Лес), много зелени. На нашей земле есть по-настоящему заповедные места, где сохранилась уникальная для Беларуси растительность, много водится дичи. Славится Дрибинский район своими живописными озерами, которые постепенно облагораживаются, приводится в порядок территория вокруг них, как, например, известное многим озеро возле деревни Поташня. Есть красивые места и на речке Проня, именно там каждый год можно любоваться грациозными лебедями. Почему бы этот природный ресурс не использовать для развития туристических направлений, связанных, к примеру, с охотой и рыболовством.
Заслуживает внимание и богатая история Дрибинского края. Скажем, деревня Рясно, одна из древнейших в нашем районе, это уже целый исторический пласт, уникальный факт из летописи нашей земли. Радует то, что у нас активно развивается и агроэкотуризм, совершенствуется из года в год его инфраструктура: например, агроэкоусадьбу Владимира Андреевича Черненкого, «Богданову усадьбу» в Трилесино знают уже далеко за пределами района. Все это и следует продолжать, развивать в дальнейшем, и Дрибинский район может стать благоприятной туристической зоной.

Мини-опрос-3Елена Сергеевна Вихрова, главный хранитель фондов ГУК «Дрибинский районный историко-этнографический музей»:
— Всем известно, что визитной карточкой, брендом Дрибинского района является шаповальство. Этот уникальный народный промысел не только сохранился на нашей земле, но и активно развивается, передаваясь из поколения в поколение. Опытные мастера-шаповалы охотно делятся своими знаниями, своим умением с подрастающими жителями района, участниками кружка «Катрушник», которой создан и действует при музее. Кроме того, дрибинские шаповалы владеют уникальным языком — «катрушницким лемезенем», он сложился на протяжении столетий как средство отношений между мастерами-шаповалами, которые стремились сохранить секреты своего мастерства. Сам за себя говорит тот факт, что рассматривается вопрос, чтобы традиции шаповальства включить в список Всемирного нематериального культурного наследия ЮНЕСКО. Все это весьма привлекательно для тех, кто хочет поближе познакомиться с культурой и историей дрибинской земли, погостить в наших краях.
Изделия шаповалов, удобные и практичные, эстетически оформленные, уже оценили далеко за пределами нашего района. И мастера продолжают совершенствовать свои навыки. Освоив технологию фильцевания (сухого валяния), шаповалы начали изготавливать сувенирную продукцию, украшения и игрушки, которые можно будет предложить туристам. Тем более что в будущем планируется наладить массовое производство такой продукции. (Авт.: многие гости района интересуются дрибинскими валенками и с удовольствием посещают тематическую экспозицию в районном историко-этнографическом музее).

Мини-опросСергей Николаевич Старосоцкий, педагог дополнительного образования Дрибинского Центра туризма и краеведения:
— Как педагог я хотел бы заметить следующее. Дети, которые занимаются в нашем Центре, а это три возрастные группы — младшая, средняя и старшая, по-настоящему увлечены туризмом как видом деятельности, как активной формой отдыха. Различные походы, туристические слеты и прочие мероприятия не только способствуют закалке, укрепляют физическое здоровье юных жителей нашего района, но и знакомят ребят с природой и историей родного края. Таким образом с детства воспитывается любовь и уважение к родной земле. А это очень важно, когда речь идет о будущем, о перспективах развития нашего района.

Мини-опросАлла Стефановна Алюкова, сторож детского ясли-сада №1 г.п. Дрибин:
— Считаю, что на нашей земле нужно поддерживать и развивать замечательную традицию проведения регионального фестиваля народных промыслов и народных ремесел «Дрибинские торжки». Это настоящий праздник, самобытный, увлекательный, познавательный, праздник в лучших традициях белорусского народа. Это возможность хорошо отдохнуть, интересно провести время всей семьей, компанией друзей и близких. Таких мероприятий нам раньше не хватало. Насколько мне известно, в прошедшем году на фестивале принимали участие гости из Украины, из Смоленской области, из других областей и районов нашей страны. Это ли не показатель популярности «торжков»? Уверена, у организаторов фестиваля уже есть новые идеи и задумки, чтобы сделать этот колоритный праздник еще более привлекательным для туристов.
Последняя участница мини-опроса затронула весьма перспективный для нашего района вид туризма — событийный. «Дрибинские торжки», становясь из года в год все более масштабными и красочными, собирая все большее количество участников и гостей, претендуют стать действительно событием, причем не просто районного, но и республиканского уровня, значимым мероприятием в культурной жизни нашей страны. К слову, в 2014 году фестиваль «Дрибинские торжки» включен в список важнейших туристических событий нашей области. Добрая же слава о Дрибинском районе далеко за его пределами создает хороший имидж нашей земле и ее населению, среди которого так много талантливых, инициативных людей, привлекает внимание гостей.
Многие жители нашего района не без основания считают свой родной уголок очень живописным — красота здешних пейзажей местами действительно уникальна — и гордятся своей славной историей. Чтобы все это материально-духовное достояние вкупе с гостеприимностью наших людей стало именно туристическим потенциалом, нужно еще много вложить сил, средств, по-настоящему творческих идей. Но мы уверены, что это только лишь вопрос времени, которое, как известно, все расставляет по своим местам…
Мини-опрос провели Ирина и Максим ТЕТЕРИНЫ



2 комментария по теме “Мини-опрос: что думают жители Дрибинского района о развитии туризма?

  1. Дороги, нормальная инфраструктура, интернет, хорошая кухня.
    Чтобы понять, что такое агротуризм, надо отправить на повышение квалификации будущих предпринимателей в этой отрасли в Польшу. Пусть учатся.
    Природа природой, но приятно, когда люди тоже что-то делают, а не только пьянствуют. Ну привезете вы человека в лес на неделю, выставите ему самогона бочку, а делать ему там что? Кормить комаров? Надо создавать вещи, который людям действительно интересны. Это мы делать разучились. У нас пока везде госплан. Людям из нормальных стран это кажется диким. В любом случае пока надо активно работать с Россией. Только этим потоком можно выйти на точку безубыточности, потом что-то думать о более искушенных туристах. Из Западной Европы и США к нам пока что мало кто повалит — цены на визы абсолютно безумные. Разве что единицы.

  2. Главное, чтобы это сделали грамотно и со смыслом! Важно оставить хорошее впечатление, тогда и клиент пойдет. Довольный гость приведет десяток.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *