ГАИ дает советы водителям по эксплуатации автомобиля в сильные морозы
Перед зимним периодом эксплуатации автомобиля необходимо залить свежее масло. Синтетическое или полусинтетическое, но ни в коем случае не минеральное, которое на морозе густеет. В систему охлаждения должна быть залита охлаждающая жидкость правильной концентрации. Экономия на антифризе и разбавление последнего водой выйдет боком. Следует также проверить плотность аккумуляторной батареи, долить дистиллированной воды, если надо, повысить емкость до оптимальной. В сильные морозы, никогда не помешает забирать аккумулятор домой для согрева и подзарядки. Необходимо также заменить все фильтры (масляный, воздушный, топливный).
С бензиновыми двигателями на морозе после долгой стоянки может возникнуть проблема с запуском. Бензин при низких температурах плохо испаряется. Если помимо мороза присутствует и высокая влажность воздуха, существует риск “залить” свечи. Если такое произошло, их следует выкрутить. Если лепестки и графитовый стержень мокрые, проблема решается двумя способами: либо заменой комплекта свечей на новый, либо прокаливанием “мокрых” свечей дома на газу. С теплыми свечами двигатель, как правило, заводится с полуоборота.
Дизельным автомобилям в холодную погоду приходится особенно туго, если в баке оказалось “летнее” топливо. При низких температурах топливо густеет, а то и вовсе превращается в парафинообразную массу в топливном насосе высокого давления (ТНВД), форсунках, топливном фильтре. Если такая беда случилась, единственным верным решением будет кипяток, который нужно аккуратно лить на ТНВД, форсунки и топливный фильтр. Однако лить надо предельно аккуратно, чтобы не залить генератор и стартер, которые желательно укрыть целлофаном.