Месячник безопасного труда на автотранспорте
Среди приоритетных направлений государственной политики Республики Беларусь особое место занимают вопросы обеспечения безопасных условий труда и охраны здоровья трудоспособного населения.
Как известно транспорт является важнейшей составной частью производственной инфраструктуры. Экономическое развитие страны сопровождается увеличением парка транспортных средств и ростом численности работающих во всех подразделениях транспортного комплекса. Однако отмечено, что автотранспорт, несмотря на все принимаемые меры, продолжает оставаться в числе наиболее травмоопасной отраслью производства по условиям труда, наряду со строительством, сельским хозяйством.
В Могилевской области 17,1% несчастных случаев на производстве с тяжелыми последствиями произошли в результате дорожно-транспор
По результатам анализа производственног
Постоянно увеличивающийся парк автотранспортных средств, тракторов и других движущих механизмов обусловливает рост численности работающих в данной отрасли. Работники транспортной инфраструктуры в настоящее время составляют значительную часть работающего населения любого населенного пункта.
Водитель — самая ответственная профессия на транспорте, которая относится к категории профессий, связанных с повышенной опасностью. От квалификации водителя, знания им оборудования, от состояния его здоровья, психоэ
Воздействие неблагоприятных факторов рабочей среды на водителей накладывает особые требования к их состоянию здоровья, и значительно усиливается в условиях напряженного движения на загруженных городских и транспортных автомагистралях и усугубляется большой ответственностью за безопасность пассажиров и других участников движения в условиях крайнего дефицита времени.
В то же время звеном, в значительной степени лимитирующим безопасность движения, был и остается водитель, надежность которого в системе «водитель – автомобиль — среда движения» в основном зависит от ряда медико-биологиче
Профилактика дорожно-транспор
Так, в соответствии с Межотраслевыми общими правилами по охране труда, утвержденными постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 03.06.2003 № 70, проведение предрейсовых и иных медицинских обследований водителей автотранспорта юридическими лицами и индивидуальными предпринимателям
Контроль состояния водителей автотранспорта на предмет нахождения в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, осуществляемый юридическими лицами и индивидуальными предпринимателям
Для обеспечения безопасной перевозки пассажиров и грузов руководитель организации создает службу безопасности движения (назначает лицо, ответственное за исправное состояние и безопасную эксплуатацию автотранспорта).
Техническое состояние выпускаемого на линию автотранспорта должно соответствовать требованиямПравил дорожного движения, иных нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов, а также эксплуатационным документам организаций – изготовителей транспортных средств.
Проверку прибывающего с линии и выпускаемого на линию автотранспорта осуществляют водитель и лицо, ответственное за исправное состояние и безопасную эксплуатацию автотранспорта. Перед выпуском на линию проверяется укомплектованнос
При обнаружении неисправностей во время нахождения автотранспорта на линии и отсутствии приспособлений и инструмента проводить ремонт запрещается.
Для поддержания автотранспорта в исправном состоянии организуется техническое обслуживание и ремонт в соответствии с требованиями технического кодекса установившейся практики “Техническое обслуживание и ремонт автомобильных транспортных средств. Нормы и правила проведения” ТКП 248-2010 (02190), утвержденного постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 13 мая 2010 г. N 36, иных технических нормативных правовых актов.
При техническом обслуживании и ремонте автотранспорта должны выполняться требования государственного стандарта Республики Беларусь СТБ 960-2011 “Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств. Общие требования безопасности”, утвержденного постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 28 марта 2011 г. N 14 “Об утверждении, введении в действие, изменении и отмене технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации”, Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном и городском электрическом транспорте, утвержденных постановлением МИНИСТЕРСТВАТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОТ 04.12.2008 №180/128 эксплуатационных и ремонтных документов организаций-изго
Важным разделом профилактической работы является улучшение качества подготовки водителей всех категорий, обучение вождению в наиболее сложных ситуациях, выработка умения в условиях дефицита времени избежать аварии и ликвидировать травмоопасную ситуацию, воспитание у водителей чувства высокой личной ответственности за соблюдение безопасности на дорогах.
Таким образом, профилактика производственног
В целях проведения профилактической работы по предотвращению травматизма работников на транспорте с 01 февраля по 29 февраля 2016 года проводится месячник безопасного труда в организациях Дрибинского района.
В ходе проведения месячника организации различных форм собственности будут посещаться районной мобильной группой с целью оказания практической и методической помощи по вопросам охраны труда на автотранспорте.
В случаях выявления нарушений требований правил и норм охраны труда, создающих угрозу жизни и здоровью персонала т.е. выпуск на линию неисправного транспортного средства, не прошедшего техосмотр, допуск к управлению транспортного средства без прохождения медосмотра, отсутствие специальной одежды и средств индивидуальной защиты, отсутствие защитных (предохранительн
Главный государственный инспектор труда Горецкого межрайонного отдела Могилевского областного управления Департамента государственной инспекции труда И.В. Лобан