Темы

Кафе, стилизованное под старинный трамвай начала ХХ века, появится в Минске.

Кафе, стилизованное под старинный трамвай начала ХХ века, появится в Минске. Расположится оно в трамвае настоящем, только более позднем, но прошедшем основательную реконструкцию. В КУП “Мінская спадчына” рассчитывают установить на площади Свободы трамвай с надписью “Кафэ-музей” уже нынешним летом.

На сайте КУП “Мінская спадчына” можно увидеть объявление о сдаче в аренду торговых помещений. Одно из них чрезвычайно необычное – это трамвай. О том, как идет подготовка нового любопытного объекта столицы,  TUT.BY поведал главный инженер КУП “Мінская спадчына” Михаил Жих.

– Кафе, стилизованное под трамвай, обусловлено историей города, его исторической части. Потому что именно здесь, по бывшим улицам Малой Бернардинской и Большой Бернардинской, по Богадельной проходили первые пути минской конки. Это был один из самых прогрессивных видов транспорта для своего времени. Впрягалось 2-3 лошади, которые везли каретообразный вагончик. В нем размещалось от 8 до 12 человек. Учитывая, что такой вид транспорта был в диковинку, на него цеплялось снаружи еще много людей, а бедные лошади все это вытягивали. Условия были очень жестокие из-за того, что помимо верхнего участка города, на котором мы находимся, далее пути конки шли на заболоченные участки – это улица Зыбицкая, и далее через деревянный мостик выходили к Троицкой горе и к Троицкому монастырю… Бедные лошади стонали. И когда вместо них пришел новый трамвайчик, он пошел по тому же маршруту. Поэтому не восстановить в памяти людской эту страницу развития города было бы несправедливо, – рассказывает Михаил Жих.

На презентации можно заметить маршрут – № 1. Он не ходил по площади Свободы. Михаил Жих утверждает, что номер маршрута указывать не станут.

Михаил Жих объясняет, что именно эта презентация сейчас является “немного некорректной” из-за того, что мытищинский трамвай, на основе которого сделана презентация, найти не удалось.

Решили, что трамвайчик появится на площади Свободы, неподалеку от городской ратуши, и приспособят его под мини-кафе. Экстерьерные и интерьерные работы выполнят в стиле начала XX века.

– Первыми трамваями в Минске были трамваи производства подмосковного завода в Мытищах. Это был трамвай серии “Х”. Он был очень похож на вагончики, которые таскала конка. К сожалению, найти в городе и в республике трамвайчик серии “Х”, из тех первых, который был и ходил в городе, не вышло. Мы обращались и в Мытищи, и в Петербург. Там тоже такого не нашлось. К сожалению, пришлось взять за прототип вагон рижского производства – модель РВ 3-6. Соответствующее техническое задание сформировано минскому трамвайному депо, и там, по подобранному у них вагону, начали реконструкцию. Думаю, что работу выполнят в течение мая-июня и летом этот трамвайчик уже будет стоять на месте, по которому проходила когда-то конка.

Михаил Жих утверждает, что место на площади Свободы для будущего оригинального кафе уже определено. Сейчас там выполняются подготовительные работы по благоустройству прилегающей территории.

Для того чтобы рижскому трамваю придать вид-подобие мытищинского, придется проделать уйму работы.

– Коренная реконструкция затронет и внешний облик, поскольку в мытищинском была другая совершенно разрезка окон, была другая отделка, другая цветовая гамма. Она не была настолько яркой, как в рижских. В отделке интерьера преобладали такие материалы, как металл, дерево. Сиденья были деревянными, панели – тоже деревянные, в том числе в отделке интерьерной части оконных переплетов. Был интерьер очень хорошего уровня для тех времен. Мы хотим восстановить хотя бы какие-то мотивы того, что было раньше, в том далеком времени.

Предполагается, что в трамвае-кафе будет около 12 посадочных мест. Кроме того, скорее всего снаружи на площадке обустроят летнее кафе в том же стиле.

Однако пока нашелся лишь один желающий арендовать трамвай для кафе.

– Это же конкурс, так что хотелось бы, чтобы желающих было больше. Все-таки из одного выбирать не получится.

На вопрос по поводу величины арендной платы Михаил Жих ответил, что она будет “скорее символическая”. К тому же “Мінская спадчына” готова рассматривать почасовую арендную плату – только за время работы кафе, а не за все 24 часа в сутки.

– Похожая разработка идет и по поводу торговых павильонов, которые будут располагаться неподалеку. Они также будут стилизованы под павильоны начала ХХ века. Прототипом при их постройке являлся павильон, который стоял в начале века напротив гостиницы “Европа”, – рассказывает Михаил Жих.

Зимой трамвайчик сдвигать с места не планируют. Его установят на рельсы-имитацию.

Последние новости

Общество

В Дрибинском районе прошло методическое объединение молодых специалистов

3 мая 2024
Президент

Лукашенко одобрил проект соглашения о единой системе таможенного транзита ЕАЭС и третьих сторон

3 мая 2024
Общество

Ограничение на посещение лесов действует во всех районах Могилевской области

2 мая 2024
Общество

Гран-при и четырех Дипломов лауреата I степени удостоен образцовый хореографический ансамбль «Забава»

2 мая 2024
Сельское хозяйство

Заведующая МТФ «Трилесино» ОАО «Трилесино-агро» Татьяна Прудникова — лучший работник агропромышленного комплекса

2 мая 2024
Общество

Торжественно и весело встретили Первомай в Дрибине

2 мая 2024
Общество

Делегация Дрибинского района приняла участие в торжественной церемонии занесения передовиков на областную Доску почета в Могилеве

1 мая 2024
Официально

Руководство Дрибинского района поздравляет с Праздником труда

1 мая 2024
Президент

“Сегодня особенно важно укрепить наш общий дом”. Лукашенко поздравил белорусов с Первомаем

1 мая 2024
Сельское хозяйство

Вести с полей Дрибинского района на 30 апреля

30 апреля 2024

Рекомендуем

Общество

Сегодня жители Дрибинского района плодотворно трудятся на главном субботнике страны

20 апреля 2024
Официально

Кадровые вопросы: председатель Могилевского облисполкома Анатолий Исаченко проводил на новые должности Александра Старовойтова и Светлану Нечай

26 апреля 2024
Общество

Изумрудную свадьбу отметили супруги Ефременко в Дрибинском отделе ЗАГСа

30 апреля 2024
Общество

«Жизнь пришлось строить заново». Житель Коровчино Александр Авчинников — о чернобыльской трагедии и любви к родной земле

26 апреля 2024
Официально

Председатель Могилевского облисполкома Анатолий Исаченко представил Олега Стельмашка в должности своего заместителя

23 апреля 2024
Общество

“Гремячая криница”. Природное наследие Дрибинщины

22 апреля 2024
Официально

Представители Дрибинского района 24 апреля отправятся на Всебелорусское народное собрание

23 апреля 2024
Общество

Торжественно и весело встретили Первомай в Дрибине

2 мая 2024