Темы

Изменился порядок оформления дубликата трудовой книжки

Изменился порядок оформления дубликата трудовой книжки

С 1 января 2024 года установлено, что при оформлении дубликата трудовой книжки информация о трудовой деятельности работника за период с 1 января 2003 г. подтверждается информацией о трудовой деятельности, содержащейся в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, открытом для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного социального страхования (статья 50 Трудового кодекса Республики Беларусь).

Информация о трудовой деятельности предоставляется Фондом социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты (далее — Фонд) нанимателю на безвозмездной основе:

  • через «Личный кабинет плательщика взносов», размещенный на корпоративном портале Фонда. Электронный сервис «Оформление дубликата трудовой книжки» в разделе «Справочно-информационные сервисы»;
  • посредством общегосударственной автоматизированной информационной системы (ОАИС). Электронная услуга «Предоставление сведений о трудовой деятельности застрахованного лица (для оформления дубликата трудовой книжки)» (код — 3.25.12).

Оформление и выдача дубликата трудовой книжки, порядок получения нанимателем информации о трудовой деятельности, установлены Инструкцией о порядке ведения трудовых книжек (утверждена постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 16.06.2014 № 40).

Последовательность оформления:

  • первый этап — наниматель запрашивает в Фонде информацию о местах работы работника;
  • второй этап — на основании полученной от Фонда информации формируются запросы к прежним нанимателям.

Данные о трудовой деятельности работника, необходимые для дубликата трудовой книжки, в расширенном формате представляются в органы Фонда только с 2021 года. За более ранние периоды такой информации в индивидуальном лицевом счете не имеется. С учетом этого, дубликат трудовой книжки в установленном порядке может быть заполнен нанимателем только при наличии сведений, представляемых прежними нанимателями, в которых будет содержаться вся требуемая информация о работе уволенного работника.

Информация о трудовой деятельности, предоставляемая Фондом, будет указывать нанимателю предыдущие места работы работника, в адрес которых следует сделать запрос для получения всей необходимой (недостающей) информации.

В случае если информация о трудовой деятельности будет представлена нанимателю в полном объеме Фондом (например, о периодах работы после 1 июля 2021 г.), истребование документов от предыдущих нанимателей не требуется.

Вопросы можно задать по телефонам: 79-048, 79-051.

Иван ЦАРИКОВ,

начальник Дрибинского районного сектора Могилевского управления ФСЗН

Последние новости

Общество

Дан старт ежегодному творческому конкурсу «Славим Дрибинский наш край»

26 июля 2025
Читать новость
Калейдоскоп

Этот пирог из слоеного теста с камамбером и грушей даже во сне не забудешь. Делимся простым рецептом

26 июля 2025
Читать новость
Общество

О секретах профессио­нального мастерства, о жизни, ценностях, многом другом рассказала Тамара Ивкина

26 июля 2025
Читать новость
Общество

Профсоюз АПК поздравил работников торговли

25 июля 2025
Читать новость
Приемы граждан и прямые телефонные линии

1 августа проведет прямую телефонную линию Могдалова Татьяна Аркадьевна

25 июля 2025
Читать новость
Общество

Сегодня в Дрибинском райисполкоме прошло заседание районного исполнительного комитета под председательством главы района Дмитрия Чигиря с участием председателя райсовета Тимофея Мартиновича

25 июля 2025
Читать новость

Рекомендуем