Темы

Учитель-дефектолог Дрибинского ЦКРОиР: “Ранний возраст — «фундамент» общего развития ребенка”

Учитель-дефектолог Дрибинского ЦКРОиР: “Ранний возраст — «фундамент» общего развития ребенка”

Раннее детство — уникальный период в жизни человека, это время установления базовых отношений ребенка с миром, отмечает учитель-дефектолог Дрибинского центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Валентина Ильянова:

— В раннем детстве ребенок проходит гигантский путь развития. В этот период закладываются основы физического, психического, личностного развития человека. Это время зарождения форм общения со взрослыми, появления первых социальных эмоций, время формирования потребности в общении, развития памяти, воображения, освоения пассивной и активной речи, установления связей слова с предметом, возникновения предпосылок игровой и продуктивной деятельности. В связи с этим необходимо правильно организовать процесс воспитания и обучения ребенка, с помощью педагогически грамотных форм и методов воздействия. Это обстоятельство накладывает особую ответственность на взрослых за судьбу растущего человека.

В воспитании детей раннего возраста взрослые играют решающую роль. Они обеспечивают все условия, необходимые для развития и оптимального состояния здоровья малыша. Общаясь с ним, несут тепло, ласку и информацию, которая необходима для развития ума и души ребенка. Доброжелательный тон, спокойное, ровное к нему отношение — залог уравновешенного состояния маленького ребенка.

Как отметила специалист, существуют основные педагогические правила и принципы организации воспитательной работы с детьми раннего возраста. Это:

  • принцип единства в оздоровительной и воспитательной работе.
  • требование единства подхода к воспитанию ребенка со стороны всех окружающих людей.
  • индивидуальное общение с ребенком.
  • учет возрастных особенностей и индивидуальных возможностей детей. Воспитание положительного отношения к требованиям взрослых.
  • вред частых запретов и длительных пассивных ожиданий.
  • своевременное формирование навыков самостоятельности.
  • психологическая подготовка ребенка к выполнению требований взрослого. Образцовое поведение взрослого, участвующего в воспитании малыша, так как дети раннего возраста отличаются подражательностью и впечатлительностью.

В раннем возрасте у малыша наблюдаются наиболее быстрые темпы как физического, так и психического развития. Психологи и педагоги отмечают высокую пластичность нервной системы ребенка и, в связи с этим, — легкую обучаемость. Поэтому так важно вовремя начать всестороннее и полноценное развитие ребенка, предупредить возникновение отрицательных привычек и форм поведения.

Ирина ТЕТЕРИНА

Фото Игоря КОЛОБОВА

Последние новости

Общество

И он создан руками супругов Владимира и Галины Мисюровых из деревни Щекотовская Слободка

3 августа 2025
Читать новость
Общество

Владимир Цариков из Дрибина предан своей профессии железнодорожника

3 августа 2025
Читать новость
Официально

С Днем работников Белорусской железной дороги поздравляет руководство Дрибинского района!

3 августа 2025
Читать новость
Сельское хозяйство

На зерносушильном комплексе «Черневка» ОАО «ЧерневкаАгро» все усилия тружеников направлены на переработку зерна

2 августа 2025
Читать новость
Общество

Житель Черневки Владислав Дроздов службу в десанте считает хорошей школой жизни

2 августа 2025
Читать новость
Сельское хозяйство

Передовики на уборке зерновых культур по состоянию на 1 августа

1 августа 2025
Читать новость

Рекомендуем