О работе службы «Одно окно» рассказывает начальник отдела по обращению граждан и юридических лиц Дрибинского райисполкома Ирина Якутович

Время, когда для того, чтобы гражданину получить какой-либо документ или оформить административную процедуру, нужно было обратиться к разным специалистам, прошло. Вот уже на протяжении двенадцати лет в Дрибинском райисполкоме работает служба «Одно окно», созданная в 2012 году и позволяющая гражданам решить все свои вопросы в одном месте. За прошедшие годы служба хорошо себя зарекомендовала и «прижилась», отметила начальник отдела по обращению граждан и юридических лиц Дрибинского райисполкома Ирина Якутович.
— Расскажите, пожалуйста, какая основная задача деятельности службы «Одно окно»?
— Основная цель «Одного окна» — обеспечение в одном месте приема заявлений об осуществлении административных процедур и выдача административных решений по ним. Простыми словами, если вам необходимо осуществить какую-либо административную процедуру, то следует обратиться в службу «одно окно». Бывает и такое, что обратившиеся не всегда знают, как правильно называется та или иная услуга, но ждут помощи в решении их вопроса. В таких случаях наши специалисты постараются не только ответить на их вопросы, но и дадут разъяснения, что делать дальше.
— Куда и в какое время можно обратиться за услугой?
— Служба «Одно окно» в Дрибинском районном исполнительном комитете расположена на первом этаже административного здания по адресу: г.п. Дрибин, ул. Ленина, 35, 1 этаж, кабинет №12. Режим работы: понедельник: с 8.00 до 13.00, с 14.00 до 20.00, вторник-пятница: с 8.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00. Выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни (возможен прием заявлений в субботу с 9.00 до 12.00 по предварительной записи).
Для наших посетителей созданы все условия. Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудованы столом и стульями, оснащены канцелярскими принадлежностями для оформления (подготовки) документов, имеется питьевая вода. Для лиц с ограниченными возможностями оборудован пандус, а также имеется кнопка вызова дежурного. Для обеспечения конфиденциальности в службе «Одно окно» предусмотрено разделение мест для посетителей перегородкой, обеспечена возможность непосредственного общения заявителя с работником службы «Одно окно», оформления и обработки документов. Вся необходимая информация о работе службы «Одно окно» размещена на сайте Дрибинского районного исполнительного комитета (Главная — «ОДНО ОКНО»). Получить консультацию по осуществлению административных процедур, записаться на прием можно по телефонам 79316, 79320, а также по короткому единому информационному номеру 142.
— Расскажите подробнее о работе, которую осуществляют специалисты службы, и о своем коллективе?
— Службой «Одно окно» осуществляется консультация, прием заявлений, направление запросов и выдача административных решений согласно Перечню административных процедур, утвержденному постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.10.2018 № 740. Например, в сфере труда и соцзащиты — это назначение различных пособий, государственной адресной социальной помощи, семейного капитала, пособий по уходу за инвалидами, постановка на очередь и выдача направления в детский сад. Ряд процедур осуществляется в сфере жилищных правоотношений и многое другое.
Сегодня в службе «Одно окно» Дрибинского райисполкома ведется прием заявлений, направление запросов, выдача административных решений по 219 административным процедурам: 146 — в отношении граждан и 73 — в отношении субъектов хозяйствования.
Специалистами службы «Одно окно» не допускается истребование документов (сведений), которые подлежат запросу. Прием документов и (или) сведений, представляемых гражданином для осуществления административной процедуры, осуществляется согласно Указу Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 № 200.
Остальные документы, необходимые для осуществления соответствующей административной процедуры, запрашиваются специалистами службы самостоятельно. Если за выдачу запрашиваемых документов законодательством предусмотрена плата, то заинтересованному лицу необходимо предоставить документ, подтверждающий внесение платы.
Если заинтересованное лицо не может самостоятельно обратиться в службу «Одно окно», то его интересы может представлять другой гражданин при наличии документа, подтверждающего такие полномочия.
После принятия административного решения специалистами службы заявитель о принятом решении извещается по телефону или путем направления по почте решения. Уведомление о принятом административном решении может быть направлено посредством иных видов связи, используемых уполномоченным лицом, в случае указания их в заявлении заинтересованного лица.
Ответственный за осуществление общей организации деятельности службы «Одно окно» — Радион Вячеславович Шаройкин, управляющий делами Дрибинского райисполкома. Непосредственно руководит работой службы «Одно окно» начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц Дрибинского райисполкома. Мои главные помощники в работе — Екатерина Анатольевна Хомченко, главный специалист отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц Дрибинского районного исполнительного комитета, и Галина Александровна Тихонова, главный специалист отдела архитектуры и строительства, жилищно-коммунального хозяйства райисполкома.
— Где можно оценить качество работы «одного окна»?
— Свою оценку эффективности работы служб и организаций района граждане могут оставить на республиканском портале рейтинговой оценки организаций, оказывающих услуги, обеспечивающие жизнедеятельность населения, и осуществляющих административные процедуры (http://качество-услуг.бел).
В целях упрощения доступа к Порталу рейтинговой оценки качества оказания услуг и административных процедур организациями Республики Беларусь в кабинете службы «Одно окно» райисполкома для посетителей размещен сгенерированный QR-код, позволяющий (по наведению камеры смартфона) перейти на страницу государственного органа на Портале для выполнения оценки.
Беседовала Ирина ТЕТЕРИНА
Фото Игоря КОЛОБОВА