Темы

Педагог инклюзивного образования выбрал для себя путь помощи детям с ограниченными способностями

Педагог инклюзивного образования выбрал для себя путь помощи детям с ограниченными способностями

Педагоги инклюзивного образования — это учителя с добрым сердцем, в котором живет действенная, чистая любовь к особенным детям, имеющим отклонения в своем психофизическом развитии. Этим учителям присущи терпеливость в любых обстоятельствах, отзывчивость, готовность помогать, отдавать и ничего не требовать взамен, позитивность и творчество, уравновешенность и дружелюбность, ответственность и аккуратность. Это очень сложная профессия, требующая большой самоотдачи. В ней есть творческое начало. К каждому ребенку нужно найти особый подход, чтобы помочь ему приобрести необходимые для жизни знания и навыки.

Эти педагоги постоянно совершенствуются и учатся, приобретают новые знания и навыки в работе с особенными детьми.

В государственном учреждении образования «Дрибинский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» в форме круглого стола состоялось районное учебно-методическое объединение учителей-дефектологов классов (групп) интегрированного обучения и воспитания, учителей-дефектологов пунктов коррекционно-педагогической помощи на тему «Формирование педагогического мастерства учителя-дефектолога через систему работы по самообразованию».

Целью учебно-методического объединения явилось повышение профессиональной компетентности учителей-дефектологов по вопросам формирования педагогического мастерства через систему работы по самообразованию. В его работе приняла участие методист Дрибинского районного методического кабинета Давыденок Светлана Николаевна, курирующая учителей-дефектологов.  

В ходе работы учителя-дефектологи поделились опытом работы по самообразованию, представили практические материалы.

Об использовании средств визуальной поддержки в коррекционной работе с детьми с особенностями психофизического развития рассказала учитель-дефектолог пункта коррекционно-педагогической помощи государственного учреждения образования «Дрибинский детский сад №2» Маслак С.И.

Учитель-дефектолог класса интегрированного обучения и воспитания государственного учреждения образования «Дрибинская средняя школа» Зайцева А.О. поделилась опытом работы по формированию навыков социальной игры у детей с расстройствами аутистического спектра».

Специфику коррекционной работы в классах интегрированного обучения и воспитания раскрыла учитель-дефектолог государственного учреждения образования «Михеевская средняя школа» Черненко О.А. 

Учитель-дефектолог класса интегрированного обучения и воспитания государственного учреждения образования «Дрибинская средняя школа» Миронова В.В. представила практический материал по развитию познавательной деятельности у учащихся с трудностями в обучении.

С целью ознакомления участников учебно-методического объединения с формами и методами работы с законными представителями обучающихся  с особенностями психофизического развития,  была организована презентация информационных буклетов по таким направления,  как «Что делать, если ребенок не говорит?», «Артикуляционная гимнастика для всех», «Развитие познавательной активности учащихся с ОПФР через организацию исследовательской деятельности», «Дисграфия и дислексия,  пути их преодоления», «Игры и упражнения для развития речевого дыхания», «Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью», «Особенности взаимодействия родителей с ребенком после кохлеарной имплантации (протезирование при потере слуха) и др.

В ходе работы учителя-дефектологи обменялись мнениями, обсудили интересующие их вопросы. Одним из ключевых моментов методического объединения явилось рассмотрение вопроса развития инклюзивных процессов в образовании, формирования толерантного отношения в обществе к лицам с особенностями психофизического развития.

Завершающим этапом учебно-методического объединения явилась интерактивная игра «Цепочка пожеланий», которая подтвердила  актуальность рассмотренных вопросов и дала возможность наметить пути дальнейшего совершенствования профессиональной деятельности педагогов.

При подведении итогов учебно-методического объединения, были озвучены рекомендации учителям-дефектологам для дальнейшего тесного взаимодействия в работе.

Оксана ЧЕРНЕНКО,

председатель районного учебно-методического объединения учителей-дефектологов

Екатерина ТИШКЕВИЧ

Последние новости

Общество

Жительница Дрибина награждена почетным нагрудным знаком «40 гадоў працоўнай дзейнасцi ў спажывецкай кааперацыі Беларусі»

27 июля 2025
Читать новость
Общество

Водитель автолавки Дрибинского ОСП Шкловского райпо везет покупателям товары и заботу

27 июля 2025
Читать новость
Общество

Продавец агрогородка Черневка Анастасия Степанова награждена Почетной грамотой за добросовестный труд

27 июля 2025
Читать новость
Официально

С Днем работников торговли поздравляет руководство Дрибинского района!

27 июля 2025
Читать новость
Общество

Дан старт ежегодному творческому конкурсу «Славим Дрибинский наш край»

26 июля 2025
Читать новость
Калейдоскоп

Этот пирог из слоеного теста с камамбером и грушей даже во сне не забудешь. Делимся простым рецептом

26 июля 2025
Читать новость

Рекомендуем