Потребительский ликбез

Уважаемые читатели, сегодня мы продолжаем рубрику «Потребительский ликбез». Так или иначе, ежедневно мы сталкиваемся со сферой торговли и услуг. К сожалению, иногда возникают такие ситуации, разобраться с которыми без помощи специалиста сложно. В этом вам помогут специалисты отдела экономики райисполкома.
Вопросы можно адресовать в редакцию по телефону 25-188, либо присылать их по электронной почте.

Что такое срок годности товара
и срок хранения товара?
Срок годности товара — период, по истечении которого пищевой продукт считается непригодным для использования по назначению. Срок хранения товара — это период, по истечении которого пищевой продукт при соблюдении установленных условий хранения сохраняет потребительские свойства, указанные в нормативно-технологической документации.
Как определяют категорию яиц?
Приобрел в магазине диетические куриные яйца первой категории. Но яйца мне показались мелкими, и я решил взвесить десяток яиц. Общий вес их составил 455 г. К какой категории могут относиться яйца с таким весом?
Диетические и столовые яйца подразделяются на три категории: отборная (О), первая (1), вторая (2) в зависимости от массы. Для отборной категории масса одного яйца должна быть не менее 65г., для первой — 55г., для второй — 45г. масса десяти яиц отборной категории должна быть не менее 660г., первой категории — не менее 560г., а второй категории — не менее 460г. Яйца столовые массой 35-45г выпускаются под наименованием «Мелкие». Мелкие яйца в основном используются для промышленной переработки в сети общественного питания. Допускается также реализация мелких яиц в розничной торговой сети.
За порчу ответят
Сапоги отдали в мастерскую для того, чтобы поставили новые набойки. В результате работы раскололи каблук. Что делать?
Потребитель имеет право заявить требование о замене каблука. В случае невозможности устранения недостатка — потребовать предоставления аналогичной модели обуви либо компенсации стоимости обуви.
Претензии к перевозчику
Купили билет на междугородний автобус. В пути автобус сломался. Пришлось добираться попутным транспортом. Какие претензии можем предъявить автовокзалу?
Пассажиры имеют право потребовать возмещения стоимости билета и компенсации морального вреда.