Шипы — не розы, или как работает шиномонтаж.

— Мой первый рабочий день был 1 августа 2007 года. Запомнил дату по той причине, что в Дрибине тогда открылись сразу две шиномонтажки. Не было, не было и вдруг, на тебе… — смеется собеседник. — Но конкурент через полгода свернул деятельность, а я остался… Помещение под мастерскую арендовал тогда на территории старой больницы — здание пустовало. Основное оборудование — компрессор, балансировочный и шиномонтажный станки — приобрел б/у. Безвозмездную субсидию выделил Центр занятости. К слову, перед открытием я ездил на курсы от Центра —для начинающих предпринимателей. Узнал, как рассчитать и разработать бизнес-план и другую полезную информацию.
В 2013 году мастерская переехала по новому адресу — Смоленская, 14. Со временем Алексей выкупил здание и сделал капитальный ремонт. В долго пустовавшей постройке протекала кровля, как следствие, пришлось менять пол и потолок. А также переваривать отопление, утеплять окна и делать косметический ремонт. Немалых трудов стоило благоустроить прилегающую территорию — мусора набрался не один грузовик. В основном, всю работу Алексей сделал вместе с отцом.
— Местом расположения мастерской доволен. Находится, можно сказать, в центре поселка. Подъезд удобен.
Какие услуги оказываю? Демонтаж-монтаж покрышки с диска, балансировка, ремонт проколов, камер и покрышек, съем и установка колеса. Конечно, работа тяжкая и достаточно грязная — в прямом смысле. Но я сам выбрал, чем зарабатывать на жизнь, поэтому не жалуюсь.
Особенности профессии?.. Шиномонтаж — работа сезонная. Пик спроса приходится на весну и осень в связи со сменой покрышек, а часть полученных в это время денег уходит на покрытие расходов, связанных с деятельностью мастерской зимой и летом. При этом есть особенности. Все зависит от погоды. Удивительно, конечно, но большинство водителей приедет тогда, когда выпадет серьезный первый снег или на дорогах появится основательный гололед. Даже если прогноз неутешительный: мол, через пару дней грянет зима, в этот промежуток особо никто не появится. А потом р-раз — и у монтажника каждая минута на вес золота… Хотя ждать снега — плохая идея. Зимние покрышки отличаются не только протектором, но и составом резины. Летняя, к примеру, теряет свои свойства уже при температуре +4…+6 градусов Цельсия, становится недостаточно цепкой. Вывод: чтобы не попасть в сводку дорожных происшествий лучше «переобуваться», глядя на термометр ,а не на календарь на стене.
А еще заметил, что два последних года к услугам шиномонтажа люди стали прибегать меньше, что сказывается на заработке. Конечно, проколы никто не отменял (коллекцию разнокалиберных гвоздей и саморезов, застрявших в автомобильных покрышках, предприниматель размещает на большом куске пенопласта у себя в мастерской; отдельно хранятся крупногабаритные предметы, извлеченные из колес — рожковые гаечные ключи и пассатижи — прим.авт.), а вот замену шин весной… Появилась тенденция: автовладельцы, вероятно, чтобы сэкономить в кризис, вообще не используют летнюю резину. Ездят на зимней круглый год, пока шины не износятся. Потом покупают новый комплект… Хотя, опять таки, летом — доказанный факт — зимняя резина работает неправильно; производители не гарантируют ее надежности при температуре выше +7 — +14 градусов.
Текст и фото Максима ТЕТЕРИНА