Любовь Терешкова, кассир-приемщик КПП агрогородка Михеевка — о востребованности бытовых услуг на селе
Важным объектом социальной инфраструктуры в сельской местности является комплексный приемный пункт, осуществляющий бытовое обслуживание населения. Чтобы удовлетворить элементарные житейские потребности — к примеру, отремонтировать обувь, поменять молнию, подшить шторы или одежду — нет нужды ехать в райцентр или близлежащий город, когда вопрос можно решить на месте. И это приятный бонус к тихой, размеренной жизни в деревне.
Время, безусловно, не стоит на месте, и современные люди, даже проживающие в глубинке, в большинстве своем достаточно мобильные. Тем не менее услуги объекта бытового обслуживания на селе по-прежнему востребованы. Это подтверждает и кассир-приемщик комплексного приемного пункта агрогородка Михеевка Дрибинского УКП «Бытуслуги» Любовь Терешкова.
Несмотря на относительную близость населенного пункта к Дрибину, местные жители нередко обращаются к Любови Ивановне, чтобы сделать нужный заказ или приобрести уже готовые товары. В ассортименте — многое из того, что может понадобится в повседневном быту сельчан.
— В прошлом году, — рассказывает Любовь Терешкова, — товарооборот КПП составил свыше семи тысяч трехсот рублей, в среднем получилось больше шестиста рублей в месяц. Это неплохой результат. Наряду с ремонтом обуви, заменой молнии на куртках, пользуются у населения и такие услуги, как химчистка, индивидуальный пошив одежды — с такой просьбой чаще обращаются люди пожилого возраста, постельного белья, если нужны нестандартные размеры, например, для детской кроватки, а также чистка пера, стирка пледов и прочие. Охотно покупают сельчане готовые комплекты постельного белья или, как удобный для некоторых вариант, постельные принадлежности по отдельности. Есть у нас в ассортименте рабочие куртки, столовые комплекты, подушки, светоотражающие элементы, сумочки для обуви и другие товары, которые в основном производит Дрибинское унитарное коммунальное предприятие «Бытуслуги». Периодически заказываем изделия пинского трикотажа, славящиеся своим хорошим качеством.
Прямо на месте, в комплексно-приемном пункте, можно купить и ритуальные принадлежности. Беда нередко приходит неожиданно, и кассир-приемщик, несмотря на график, старается быть на связи круглые сутки, чтобы в любое время, если понадобится, местные жители могли приобрести необходимые для прощания с близким человеком товары.
Ответственное отношение к своим обязанностям отличает Любовь Ивановну, которая трудится здесь, в сфере бытовых услуг, почти три года.
— Для меня эта работа — словно отдушина, — говорит, улыбаясь, собеседница. — Хорошая возможность держать себя в тонусе, что особенно важно, когда ты уже на заслуженном отдыхе. Прихожу сюда с удовольствием каждый день. По графику у меня ежедневная уборка, обязательно — уход за цветами, которые придают помещению толику домашнего уюта, ну а самое приятное — это, конечно же, общение с людьми. Посетители у меня бывают часто. Благо, комплексный приемный пункт удобно расположен, рядом находится амбулатория, и кто-нибудь обязательно сюда заходит. Радостно, когда сельчане остаются довольными нашими услугами, когда получается удовлетворить просьбы заказчиков. А среди них не только жители Михеевки, но и близлежащих деревень.
Кассир-приемщик КПП умеет находить с сельчанами взаимопонимание, знает, как заинтересовать, предложить новые товары или просто поговорить с клиентом по душам — а это самая распространенная услуга всегда востребована и бесценна.
Ирина ТЕТЕРИНА