Темы

Потребительский ликбез

Потребительский ликбез

Уважаемые читатели, сегодня мы продолжаем рубрику «Потребительский ликбез». Так или иначе, ежедневно мы сталкиваемся со сферой торговли и услуг. К сожалению, иногда возникают такие ситуации, разобраться с которыми без помощи специалиста сложно. В этом вам поможет Вероника Нищимная, главный специалист отдела экономики райисполкома.

Вопросы можно адресовать в редакцию по телефону 25-188 либо присылать их по электронной почте.

Заключила с турагенством договор на поездку, в договоре возможно изменение цены…
Заключила договор с турагенством на поездку за границу. Невнимательно читала договор. Позже увидела пункт, в котором говорится, что в случае непредвиденных роста транспортных расходов, стоимости топлива, падения курса белорусского рубля с момента заключения договора до окончания туристического путешествия, введения новых или повышения действующих налогов, других платежей, влияющих на стоимость туруслуг, в том числе при наступлении этих обстоятельств после полной оплаты тура заказчик должен возместить разницу в цене, или расторгнуть договор, оплатив исполнителю фактически понесенные расходы. Получается, что уже заграницей с меня могут потребовать дополнительную оплату?
Как правило, это стандартный пункт любого договора об оказании туристических услуг. Он согласует с п. 8 Типовой формы договора оказания туристических услуг, утв. Постановлением Совета Министров РБ от 12.11.2014 № 1064 (ред. от 13.04.2017). В нем указано, что исполнитель имеет право на возмещение заказчиком причиненных убытков (нанесенного вреда) в случаях и порядке, установленных законодательством. С вас могут потребовать дополнительно возместить разницу в ценах перед вылетом, если они к этому времени изменятся, поскольку после возвращения из него с вас будет проблематично добровольно взыскать разницу в понесенных расходах. Тем не менее, турагентство будет иметь право на основании договора в судебном порядке требовать у вас возмещения дополнительно понесенных расходов, если они будут.  

Обувь по сниженной цене
Купила обувь на распродаже. Цена была снижена в связи с наступлением другого сезона. Через 2 недели стал шататься каблук. В магазине отказались принять обратно обувь, ссылаясь на то, что обувь была куплена по сниженной цене. Что делать?
В данной ситуации потребитель имеет право предъявить претензии продавцу по поводу качества обуви, и эти требования должны быть удовлетворены. Так как уменьшение покупной цены не было связано с наличием в обуви дефекта.

Можно ли вернуть обои продавцу?
Купили обои одного артикула. Оказалось, что они различаются по тону (3 трубки темнее остальных). В магазине отказали в замене, ссылаясь на то, что обои не подлежат обмену и возврату. Так ли это?
Обои действительно включены в Перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату. Однако в данном Перечне речь идет о доброкачественных товарах, не подошедших потребителю по каким- либо причинам (к примеру, не подошли к интерьеру). Отличие по тону считается недостатком. Поэтому требования потребителя подлежат удовлетворению.

Последние новости

Официально

17 сентября будет проводить личный прием граждан Лобановская Зинаида Михайловна

14 сентября 2025
Читать новость
Официально

17 сентября будет проводить прием граждан и прямую телефонную линию Мартинович Тимофей Владимирович

14 сентября 2025
Читать новость
Общество

Дрибинчанин Владислав Артеменко рассказывает о службе в танковых войсках

14 сентября 2025
Читать новость
Общество

11 сентября дрибинские школьники приняли участие в областном празднике «Вместе мы будущее страны»

13 сентября 2025
Читать новость
Сельское хозяйство

В Дрибинском районе приступили к уборке кукурузы

13 сентября 2025
Читать новость
Общество

КГК. Мониторинг хода заготовки кормов

13 сентября 2025
Читать новость

Рекомендуем