Безграничная любовь и внимание к своим воспитанникам помогают сотрудникам Дрибинского ЦКРОиР оказывать компетентную педагогическую помощь

Безграничная искренняя любовь и внимание к своим воспитанникам помогают сотрудникам Дрибинского районного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации оказывать компетентную педагогическую помощь детям с особенностями психофизического развития.
Настоящая искренняя любовь к своим воспитанникам для этой категории работников образования — превыше всего. Эта сфера образования носит название «специальная педагогика». И с этим трудно поспорить, так как именно она является самой сложной и ответственной. Каждый работник центра должен совмещать в себе навыки учителя, консультанта, организатора, психолога, воспитателя, социального и медицинского работника. А потому здесь нет случайных людей. Потому что далеко не для всех забота о чужом ребенке может стать одной из главных составляющих жизни.
Директор районного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Лариса Прудникова в беседе с корреспондентом районной газеты отмечает:
—Текучесть кадров в нашей организации минимальная. Мои коллеги — люди талантливые, надежные, умеющие анализировать. У каждого педагога Дрибинского ЦКРОиР есть высшее специальное образование, первая или вторая квалификационные категории и более 10 лет стажа. Но, несмотря на это, продолжают постоянно совершенствовать свои знания, чтобы еще больше помогать детям. Коррекционный центр — одна большая дружная семья, в успешность которой вносят вклад его работники, наши воспитанники и их родители.
В Дрибинском ЦКРОиР обучаются дети с тяжелыми множественными нарушениями в физическом и (или) психическом развитии. Сегодня в учреждении пять таких ребят. По словам педагогов, каждый из них индивидуален, поэтому к каждому нужен особый подход. Кто-то обожает рисовать, кому-то нравится выполнять различные задания, а кто-то очень активный и с трудом может усидеть на месте. Дети находятся в центре с 9 до 15 часов. Сначала уроки, потом — занятия с воспитателем. В течение дня — двухразовое питание.
— Все воспитанники подвозные. У нас осуществляется бесплатный подвоз детей от места проживания до центра и обратно, — подчеркивает директор учреждения. — В начале 2024 года мы получили новый комфортабельный автобус. Транспортное средство оснащено специальным подъемным механизмом для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
На базе центра организована кружковая деятельность. Все учащиеся занимаются творчеством и посещают кружки. Сейчас, например, они рисуют и валяют из шерсти.
Воспитанники Дрибинского ЦКРОиР активно участвуют в различных конкурсах. За учебный год ребята получили уже 9 дипломов.
Заместитель директора Дрибинского ЦКРОиР Наталья Мамина рассказала:
— Наши педагоги также занимаются нравственнопатриотическим воспитанием детей. Посещают с ними памятники и мемориальные комплексы, тематические мероприятия, стараются им все объяснять, — рассказывает она. — На торжественной линейке, посвященной Дню знаний, традиционно звучит гимн. Учащиеся подпевают, как могут, а некоторые из них наизусть знают слова.
Как подчеркивают педагоги центра, их воспитанники знают многое: они понимают, в какой стране мы живем, знают, как зовут нашего президента, знают государственные символы Беларуси, ее традиции и достижения в различных сферах.
Учитель класса Татьяна Григорьева занимается с детьми с тяжелыми, множественными нарушениями в физическом и (или) психическом развитии.
— Мы учим их мыть руки, есть самостоятельно столовыми приборами, одеваться и раздеваться, застегивать пуговицы и молнии, шнуровать обувь, читать, расписываться, решать простые жизненные ситуации. Другими словами, мы обучаем наших подопечных всему тому, что пригодится им в будущей жизни, – рассказывает о своей работе Татьяна Васильевна. — Это все кропотливый труд. Некоторым детям необходимо полгода, год, а может и два, чтобы освоить тот или иной навык. Но мы не сдаемся и маленькими шагами идем вперед.
Однако, как отмечает педагог, результат определенно стоит затраченных усилий и времени. Любым достижениям воспитанников радуются не только их родители, но и все, кто работает в центре.
Галина Фалькова работает в Дрибинском ЦКРОиР социальным педагогом. Ее основная деятельность заключается в работе с родителями учащихся, однако Галина Владимировна также вносит свою лепту в воспитание детей и помогает учителю класса.
— У нас есть родительский клуб. По плану мы встречаемся и проводим различные тренинги, семинары, круглые столы. Причем стараюсь, чтобы во время них родители взаимодействовали со своими детьми, — делится Галина Фалькова. — В начале мероприятия создаю психологический настрой, чтобы все подготовились к совместной работе. В процессе работы мы беседуем с родителями, выполняем различные упражнения, вместе разрешаем проблемные ситуации. А в конце —рефлексия. Темы таких встреч выбираются не просто так. Родители заранее проходят тесты и анкеты, которые помогают понять, какие вопросы их беспокоят и что нужно вынести на обсуждение.
Психолог Глафира Кривицкая поделилась своими наблюдениями в работе:
— Взрослые учат детей, а дети учат взрослых. Кто-то может возразить, мол, чему может научить ребенок, тем более — с особенностями развития? Улыбаться солнышку за окном, и даже дождику. Получать удовольствие от разговора с другом. Быть в восторге от рисунка на стене. Видеть обычные вещи в необычном свете. И многому-многому другому. Эти дети нас учат доброте и вниманию друг к другу.
Учитель-дефектолог Валентина Ильянова объясняет:
— Профессия дефектолога — необыкновенная, подобна нескончаемому детству, а порой и волшебству. Ведь дефектолог в состоянии оказать помощь «особенным» детям. Он умеет преподнести программный материал, исходя из особенностей ребенка, из того, насколько у него развиты те или иные познавательные процессы. Моя задача помочь ребенку адаптироваться в социальной, бытовой и эмоционально-волевой сфере. Только систематическая и комплексная работа с детьми поможет скорректировать отклонения в развитии и приблизить их к норме.
В заключение хочется отметить, что на работников Дрибинского ЦКРОиР возложена высокая человеческая миссия и огромная ответственность за обеспечение особенному ребенку высокого качества коррекционно-образовательных услуг с учетом его индивидуальных потребностей. С уверенностью можно сказать, что с поставленными задачами педагоги прекрасно справляются. Ведь все они очень любят свою работу!
Татьяна АДЫЛОВА