Фельдшер по приему вызовов скорой медицинской помощи Татьяна Масюкова рассказывает о своей профессии
25 января — редкий в календаре день, у которого есть имя — Татьянин день. Именно в это число
первого месяца именины отмечают представительницы прекрасной половины человечества, носящие красивое имя — Татьяна, которых в нашем районе немало. Недавно мы встретились с целеустремленной, красивой, очаровательной Татьяной Масюковой, которая работает фельдшером по приему вызовов в отделении скорой медицинской помощи Дрибинской центральной районной больницы.
Скорая помощь начинается с диспетчерской, а процесс оказания помощи — с того момента, как диспетчер ответит на звонок. Фельдшер, который всегда здесь находится, принимает вызовы и передает их выездным бригадам. Рабочий день у Татьяны Владимировны начинается рано утром, когда она и ее коллеги сменяют ночную смену и готовятся принять огромный поток вызовов, или же наоборот — заступают в ночную смену. В диспетчерской скорой медицинской помощи фельдшер по приему вызовов, так же, как и фельдшера выездной бригады, помогает облегчить чужую боль, сохранить здоровье и спасти жизнь. Моя собеседница говорит, что во время работы сталкивается со сложными ситуациями, когда необходимо быстро и грамотно принять решение. Она всегда на передовой, контактирует с огромным количеством пациентов. На другом конце телефонной линии за смену ей приходится принимать от 10 до 25 вызовов, отправляя спасательные бригады к тем, кто нуждается в помощи.
Татьяна окончила медицинское училище и пришла сразу на скорую помощь спасать жизни людей. В начале своего трудового пути работала фельдшером выездной бригады в отделении скорой медицинской помощи Дрибинской ЦРБ, затем трудилась в филиале Трилесинской областной психиатрической больницы, в терапевтическом отделении районной больницы. И несколько лет назад она снова возвратилась в отделение скорой медицинской помощи. За время работы в медицине она ни на мгновение не усомнилась в своем предназначении — помогать людям.
Работа у Татьяны требует не только терпения, но и эмоциональной стойкости.
— На посту самое главное — стрессоустойчивость, затем терпение, сострадание и знания, — говорит моя героиня. — В каждой работе есть свои сложности. Это не просто поднять трубку, спросить, что случилось, и отправить бригаду. Ты ведь сопереживаешь, что там с этим адресом, с пациентом. Смотришь через некоторое время, приехала ли бригада, какой диагноз поставили. Все пропускаешь через себя. Думаешь, хоть бы все было хорошо. Эмоционально бывает тяжело. Иногда один вызов — спокойный, а следующий — тяжелый. Еще и те люди, которые вызывают скорую помощь, могут разговаривать на эмоциях, а потом бросить трубку. Поэтому важно успеть уточнить подробности, конкретно все расспросить и отправить бригаду. В большинстве случаев оформление вызова и выезд медиков происходит в ту же минуту, в какую поступил звонок. В первую очередь спрашиваем, что беспокоит, затем данные: фамилию, имя, отчество, возраст, адрес. Не требуется информация по состоянию здоровья пациента, когда вызывающий сообщает, что произошел пожар, ДТП или другая чрезвычайная ситуация, здесь достаточно адреса. Во всех остальных ситуациях нам важно разобраться в значимости повода, чтобы направить бригаду. Выезжая на вызов, фельдшер должен знать, какой пациент нуждается в помощи, для того чтобы понимать, какие меры нужно будет оказать в первую очередь. Бывают ситуации, когда человека привозим в больницу и ему нужна дополнительная консультация профильного врача. Помимо того, что обязательно есть дежурный врач, при необходимости мы связываемся, например, с хирургом, терапевтом, гинекологом. Время от поступления звонка до выезда скорой в случае экстренного вызова 4–5 минут. К таким относятся вызовы о родах, травмах, судорогах, потере сознания, боли в области сердца. К сожалению, имеют место и безрезультатные вызовы, когда больного не оказалось на месте, не найден адрес, указанный при вызове, пациент оказался практически здоровым и не нуждался в помощи. Вот в таких случаях особенно обидно, ведь кому-то в это время действительно необходима помощь и дорога каждая минута. Нередки случаи необоснованных вызовов, когда человек перебрал с алкоголем и уснул на вокзале, остановке, скамейке. Мимо проходящие вызвали скорую, а он в помощи-то и не нуждается, отдыхает.
Татьяна отмечает, что скорая помощь — особый мир, где каждый предан своему делу, где умеют сопереживать и сочувствовать. Несмотря на все сложности, женщина с гордостью говорит о своей работе. Для нее это не просто профессия, а возможность спасать жизни и приходить на помощь первыми.
В свой праздник Татьяна Масюкова желает всем здоровья: «Если у людей его будет больше, то у нас, медиков, будет меньше работы, меньше переживаний и стрессовых ситуаций. Главное — забота о здоровье и надежда на лучшее», — отмечает фельдшер скорой медицинской помощи Дрибинской ЦРБ.
Людмила СВИРИДЕНКО